Тема: Организация работы отдела проверки тех. документации

На малом предприятии решили вынести проверку в отдельный отдел. Отдел должен контролировать всю исходющую тех. документацию. Исходя из принципа готовый проект должен кто то проверить перед отправкой, если высылается только схема для согласования, то ее тоже кто-то должен вычитать опечатки, описки и т. д.
Долгое время проверялись "Черновики на бумажном носителе", которые никак не заносились в архив (хранились в лучшем случае в столе у исполнителя), решили что нужно обязательно "хранить историю" работы отдела проверки.
Поделитесь пожалуйста у кого как решен этот вопрос, храните электронные версии с исправлениями или ведете бумажный архив  ? или какая то комбинация?
Бывает на стадии проверки обнаруживаются такие ошибки которы е ведут к значительным измениям и проверок уже не одна а две  и т.д.

Re: Организация работы отдела проверки тех. документации

Андрей пишет:

На малом предприятии решили вынести проверку в отдельный отдел.

Документ на предмет правильности проверяет всегда проверяющий, специалист более высокой квалификации. Для него в основной надписи есть специальная графа "Пров."
Кажется, нигде не зафиксировано, но действует очень эффективно правило: "На документе должно присутствовать не менее двух подписей". Если всего две (Разраб. и Пров.), то этого бывает достаточно, чтобы считать документ готовым для передачи, например, в производство.
Если у Вас приличная номенклатура и изделия серийные, то надо переходить на работу по ЕСКД. При разработке и сопровождении серийных изделий работа максимально строго по ЕСКД снимает много головной боли после передачи документации в производство.
А вообще, проверяющие документацию на предмет соответствия ЕСКД - это нормоконтролеры. Нормоконтроль проверяет документацию перед сдачей ее в службу технической докуметнтации.

Re: Организация работы отдела проверки тех. документации

> Андрей
Хранение конструкторской документации сейчас должно вестись и в бумаге (основные причины: 1. необходимость "живых" подписей и 2. наличие больших форматов), так и в электронном виде (основные причины: 1. возможность вносить изменения в бумагу путем редактирования и распечатки файлов 2. существование файлов, которые не являются документами, но которые используются непосредственно при изготовлении изделий)

Re: Организация работы отдела проверки тех. документации

У нас единичное производство.
К тому же планируется вводиться система документооборота в которой уже "актуальным" является электронная версия, бумажная для дублирования. Кто-то пытается всю проверку перенести на электронный формат, интересен опыт других компаний

Re: Организация работы отдела проверки тех. документации

> Андрей
Я Вам рассказал как проверяют на большинстве предприятий.
Проверять на бумаге или в электронном виде на экране монитора, это уже зависит от политики на предприятии.
На бумаге проверять значительно проще, потому что привычнее. При этом ошибки выявляются быстрее. Если у Вас кто-то из продвинутых внедряет проверку только на экране монитора, то ошибок в проверенной КД будет больше. Это из опыта работы. А вообще много зависит от проверяющего. Его квалификации и опыта работы с "экраном"...

Re: Организация работы отдела проверки тех. документации

Пометки проверяющего спустя время можно поднять?

Re: Организация работы отдела проверки тех. документации

Андрей пишет:

Пометки проверяющего спустя время можно поднять?

Пометки проверяющего - это проблемы самого проверяющего.
Практически удобно работать так. Разработчик распечатывает на бумагу файл PDF (электронный дубликат), полученный с электронного оригинала (файла с чертежом). Проверяющий проверяет бумагу, которая, естественно, в этом случае идентична PDF и оригиналу. После получения замечаний разработчик корректирует оригинал, конвертирует оригинал в PDF, распечатывает PDF на бумаге и снова бумагу отдает проверяющему. Это может повторятся несколько раз. Если замечаний к бумаге у проверяющего больше нет, он подписывает ее. Тем самым фиксируя принятые решения на бумаге, в PDF и в оригинале.
ЕСЛИ потом окажется, что какой-то из файлов не соответствует бумаге, то ответственность ложится на разработчика, который, возможно в спешке, подправил оригинал не конвертировав его в PDF и не предоставив исправленные файлы на проверку проверяющему.
Обеспечить этот процесс можно как организационными мерами, так и организационно-техническими, с ипользованием, например, вставки меток в файл PDF. Эти метки будут говорить о том, что у проверяющего бумага получена с PDF. И т.д. и т.п.
Опят же, будете ли Вы сдавать файлы в архив в PDF. Конкретика очень разнообразна.

Re: Организация работы отдела проверки тех. документации

Андрей пишет:

Пометки проверяющего спустя время можно поднять?

Пометки - актуальные или все подряд?
Что проверяет "проверяющий"?

Андрей пишет:

У нас единичное производство.

Никакой взаимозаменяемости? Все узлы и сборки с "нуля"? Плохо!!! Да и не верится. На каждый сварной узел свою оснастку делаете? Червяную фрезу на каждое зубчатое зацепление? Да ну?!?
Не может быть!
А значит дискретное производство - штучное. Но есть возможность наследования наследования частей технологических процессов для повторения и оптимизации. Смотрите в сторону http://www.technologics.ru/
Есть всё, что нужно для вас!

в которой уже "актуальным" является электронная версия, бумажная для дублирования.

Не а smile актуальная она всегда та , что на станке/верстаке/площадке! Не нужно иллюзий wink  Не изобретайте велосипедов!