Захарова Лидия пишет:

матовые пятна в зоне литниковых каналов на глянцевой поверхности детали.
Деталь — рамка для прибора.
Материал — Carbomix-20UV.
Пресс-форма — холодноканальная, одноместная, с закладными элементами для детали (4 втулки), без термостатирования.
Дефект проявляется с начала литья партии, и изменением режимов литья практически не убирается. Расположен напротив всех четырех мест подвода литниковых каналов. Минимизировали его только при низкой скорости впрыска, но пятна всё равно видно.

Добрый день, Лидия! Это - типичный дефект для поликарбоната. На эту тему у нас есть две статьи: первая, вторая

2

(3 ответов, оставленных в Литье пластмасс)

Разработка полимерных композиций - это профессия, добрыми советами здесь не обойдешься.

3

(3 ответов, оставленных в Литье пластмасс)

Рамиля Гатаулина пишет:

Помогите подобрать материал. Изготавливаем крышку типа Боржоми с отрывным кольцом. Кольцо не дает разрыва, слишком вязкое состояние на линиях разрыва, должно легко ломаться

Рамиля,механические свойства материалов при стандартных испытаниях и в реальных изделиях могут сильно различаться. Поэтому такие проблемы лучше решать вместе с изготовителями материалов - они знают, какие марки лучше использовать для таких изделий.

Сергей5 пишет:

Добрый день, я не точно выразился. Я имею ввиду проблему конечного продукта, деталь слишком хрупкая.
Можно ли по анализу образца понять, где искать источник хрупкости детали (в материале, техпроцессе, литьевой форме...)? Могли бы Вы помочь с таким анализом?.

Надо посмотреть на задачу более детально. Сергей, сообщите Ваши координаты по e-mail.

Не понятна цель исследования. Почему именно виноват материал, а не техпроцесс, и литьевая форма или литьевая машина? Может быть, у Вас там повышенная миграция талька в расплаве или наоборот расплав вытекает из композиции на стадии пластикации или впрыска.

Добрый день! Для того, чтобы сделать заключение о качестве используемого материала, надо провести целое исследование. Видом разлома тут не обойдешься. Что значит "По составу соответствует"? То, что там 20% талька? Этого мало. Рецептура и технология получения литьевой композиции при этом может существенно отличаться. Полипропилен - материал очень сложный. Заключение о недостатках конструкции детали и литьевой формы сделать проще.

Добрый день!
Мы готовим публикации по литью ПВХ. До тех пор - публично не обсуждаем.

Добрый день, Инна!

Я не сторонник того, чтобы давать такие рекомендации, хотя их полно в литературе. Температура расплава зависит не только от заданной температуры по зонам материального цилиндра, но и от скорости вращения шнека. От последней зависит диссипация тепла, которая меняется от марки к марке (зависит от вязкости).

Поправил ссылки.

У Вас - толстостенное изделия + материал, содержащий стекловолокно. Соответственно есть две группы проблем: недоуплотнение и неравномерная ориентация стекловолокна. Три торцевых впуска решают только 2-ю проблему, да и то - не всегда. При недоуплотнении появляются утяжины, внутренние усадочные полости (они же пузыри) или рыхлая пористая структура в зависимости от особенностей материала, конструкции детали и пр. Недоуплотнение и неравномерное уплотнение может также давать коробление. Надо считать, например, в Moldex3D.
Мы делали доклад на одном из семинаров о толстостенных деталей, но он еще опубликован. Возможно, опубликуем в следующем году.
Есть статьи о проблемах уплотнения: статья 1 и статья 2.

Добрый вечер! Я не понял, у Вас щелевой или торцевой впуск? В щелевом - ширина (на границе с изделием) во много раз больше, чем толщина. Если размеры поперечного сечения впускного отверстия 1.5 x 3, это получается торцевой. При одном торцевом впуске ориентация волокна может давать большое коробление. Чтобы его устранить, обычно делают 3 впуска. При такой большой толщине стенки получается огромное недоуплотнение, следствием которого также может быть коробление.

Добрый день, коллега! Даже обсуждать не хочется. Тема полимерных материалов для изделий медицинского назначения требует профессионального отношения. Не для форумов.

Добрый день, Борис Владимирович! Эти вопросы обсуждаем в частной переписке. :D

14

(3 ответов, оставленных в Литье пластмасс)

Что можно ожидать от самовара? АБС зубов хищной рыбы вряд ли выдержит, но, возможно ей он и не понравится. Это ж полистирол! Это все - не наш профиль.

15

(3 ответов, оставленных в Литье пластмасс)

Добрый день! Ссылки не работают. Мы занимаемся проблемами массового производства литьевых изделий с использованием соответствующего промышленного оборудования. Бюджет не соответствует.

16

(1 ответов, оставленных в Литье пластмасс)

Это - не литье? Мы здесь обсуждаем только литье.

17

(7 ответов, оставленных в Литье пластмасс)

Надо увеличить давление и время выдержки, если не помогает или невозможно, то необходимо увеличить толщину литниковых каналов.

18

(1 ответов, оставленных в Литье пластмасс)

Литьевые формы с холодноканальными незастывающими каналами, помнится, рассмотрены в старом справочнике А.П. Панлелеева и др. 1986 года.

19

(6 ответов, оставленных в Литье пластмасс)

В CAE все это нормально считается и оптимизируется. В Moldex3D.

20

(6 ответов, оставленных в Литье пластмасс)

Добрый вечер!
Если материал содержит стекловолокно, значит ориентация стекловолокна в детали, сильно (как минимум) влияет на коробление.

21

(3 ответов, оставленных в Литье пластмасс)

Sunnat Kasimov пишет:

1. Из какого материала делают ветровики (дефлектор) для автомобилей, это который приклеивается на двери автомобилей. И можно ли их отливать на ТПА.
2. Из какого материала делают резиновые прокладки для моторов и резиновые сальники?

Так нельзя ставить вопрос. Каждую деталь можно сделать из разных материалов. Все зависит от того, какие полезные свойства Вы хотите получить. И плюс цена детали важна, но она связана с конструкцией детали и литьевой формы. Литье под давлением позволяет получать детали в широком диапазоне конструкций, но в некоторых случаях применяют специальные технологии литья. Надо смотреть конкретно.

Резиновые детали делают из резины  :D

22

(7 ответов, оставленных в Литье пластмасс)

Sunnat Kasimov пишет:

Я бы хотел спросить для литья уплотнителей из ПВХ необходимо купить специальный ТПА для PVC? Или можно его отливать на обычном ТПА предназначенный для полипропилена. 

Второй вопрос: С-PVC это мягкий, эластичный PVC? Из него можно отливать уплотнителей для автомобильных запчастей?

Добрый день! При переработке ПВХ выделяется соляная кислота, поэтому требуются специальные шнек и материальный цилиндр. Иначе через короткое время от них останутся рожки да ножки. И некоторые композиции ПП нельзя перерабатывать на той же машине, что и ПВХ, они разлагаются от следов соляной кислоты.

C-PVC -это хлорированный ПВХ. Литьем под давлением перерабатывается. Применяется для фитингов. Насчет уплотнителей надо смотреть (зачем?).

23

(1 ответов, оставленных в Литье пластмасс)

Добрый день!

Немного информации и ссылок по переработке EVA: http://www.barvinsky.ru/guide/guide-materials_EVA.htm

24

(5 ответов, оставленных в Литье пластмасс)

Если Вы вводите модификатор в сложную композицию, Вы тем самым изменяете весь комплекс ее свойств. Если Вы хотите этим заниматься, надо проводить исследования для конкретной марки. Иначе получается ерунда.

25

(5 ответов, оставленных в Литье пластмасс)

Выбор скорости впрыска зависит от 1) толщины стенки и реологических свойств конкретной марки 2) конструкции литниковой системы. Это, как минимум.