AutoCAD Land Development Desktop и PLATEIA, или Реальное проектирование дорог в НПФ «МАДИ-ПРАКТИК»
Проектным и дорожным организациям она полюбилась сразу, как только появилась на рынке. Во-первых, программа для проектирования дорог PLATEIA (CGS Software, Словения) была последним недостающим звеном в цепочке продуктов AutoCAD для изысканий, генплана и транспорта. Во-вторых, эта область проектирования впервые получила переведенный на русский и адаптированный к отечественным требованиям импортный программный продукт. Добавьте к этому удобство в работе, весьма разнообразные инструменты и возможности… Спрос на программу велик, и 6 марта 2002 года на ежегодном пользовательском семинаре, который проводит фирма «АвтоГраф», мы наверняка увидим проекты, выполненные в PLATEIA, подробно обсудим опыт ее использования.

Проектным и дорожным организациям она полюбилась сразу, как только появилась на рынке. Во-первых, программа для проектирования дорог PLATEIA (CGS Software, Словения) была последним недостающим звеном в цепочке продуктов AutoCAD для изысканий, генплана и транспорта. Во-вторых, эта область проектирования впервые получила переведенный на русский и адаптированный к отечественным требованиям импортный программный продукт. Добавьте к этому удобство в работе, весьма разнообразные инструменты и возможности… Спрос на программу велик, и 6 марта 2002 года на ежегодном пользовательском семинаре, который проводит фирма «АвтоГраф», мы наверняка увидим проекты, выполненные в PLATEIA, подробно обсудим опыт ее использования.

О самой программе на страницах нашего журнала рассказано очень подробно. Пришло время познакомиться с освоившими PLATEIA специалистами, услышать их мнение. Наш сегодняшний собеседник — Анатолий Анатольевич Фролов, главный инженер проектов научно-производственной фирмы «МАДИ-ПРАКТИК».

Прежде всего — несколько слов о вашей организации…

«МАДИ-ПРАКТИК» — организация достаточно большая, особенно если судить не по численности, а по количеству направлений работы. Одно из этих направлений — реконструкция и капитальное строительство дорог. Ручное проектирование здесь не предусматривается: направление изначально ориентировано на использование компьютерных программ.

Готового программного продукта, который отвечал бы всем нашим задачам, пока нет, поэтому мы используем линейку программ, связанных единой платформой AutoCAD.

Анатолий Анатольевич, почему именно AutoCAD?

С этой графической средой мы знакомы достаточно давно. AutoCAD удобен и прост в использовании. Нам он нравится, мы к нему привыкли. Да что я вам его расхваливаю… Уверен: даже те, кто работает в других программах, именно с помощью AutoCAD редактируют и оформляют чертежи, создают базы данных…

Известно, что на чистом листе проектировать нельзя, необходима геодезическая основа. Вы выполняете съемку сами?

Это было бы замечательно! Но как любая проектная организация, выполняющая работы в Москве, геоподоснову в электронном виде мы получаем из Мосгоргеотреста. К сожалению, это двумерное изображение.

С такой проблемой столкнулись многие пользователи: Мосгоргеотрест готовит двумерные изображения, а для проектирования необходима трехмерная модель. Как вы выходите из положения?

Преобразуем геоподоснову в трехмерную модель средствами AutoCAD Land Development Desktop (AutoCAD LDDT) или ПЛАНИКАД, а уже затем, используя AutoCAD, доводим проект до стадии выпуска. Это, конечно, не самый легкий путь. Трехмерную модель хотелось бы получать в уже готовом виде, но пока такой возможности нет.

В программах, которые вы упомянули, можно запроектировать, скажем, внутриквартальные проезды. А если делать что-то более серьезное — потребуется другая программа?

Конечно. При проектировании дорог, когда требуется создавать продольные профили, отрисовывать оси и поперечные сечения, нужна программа, которая более жестко привязана к российским стандартам. Такую программу «МАДИ-ПРАКТИК» не просто ждал — мы искали ее, отсматривая всё, что предлагалось для проектирования дорог. К сожалению, программы либо предполагали очень трудоемкий процесс проектирования, либо не были четко связаны с AutoCAD.

PLATEIA мы впервые увидели на выставке Comtek 2001. Для более детального знакомства поработали с полученной на фирме «АвтоГраф» демоверсией — и наконец-то остались довольны. Эта программа лучше любой другой адаптирована к российским стандартам, переведена на русский и является прикладной программой к AutoCAD. В PLATEIA несложно проектировать поперечные профили. Кроме получения чертежных материалов или рабочих чертежей проекта, можно рассчитать и площади, и объемы насыпи и выемки любых проектных слоев дорожной одежды.

Есть модуль «Транспорт», позволяющий в зависимости от исходных параметров транспортных средств принять проектное решение по дальнейшему проектированию пересечений как в одном уровне, так и в разных. Для нас очень важна возможность проектировать организацию движения — это отдельное направление деятельности «МАДИ-ПРАКТИК».

Тем, кто еще не знаком с программой, расскажу о ней чуть подробнее. При инсталляции в верхнем меню (следом за меню AutoCAD LDDT) появляется иконка «PLATEIA». Вы раскрываете ее и видите 5 модулей: «Местность», «Оси», «Продольные профили», «Поперечные сечения», «Транспорт». Раскрывая каждое меню, вы идете по нему последовательно сверху вниз и поэтапно разрабатываете свой проект.

Программа очень удобна и проста в пользовании. А главное — не надо переучиваться: вы ведь знакомы с AutoCAD! Кстати, первый проект с использованием PLATEIA мы уже выпустили… А вообще, как говорится, лучше один раз увидеть: смотрите, оценивайте, делайте выводы.

Программа существенно облегчает разработку ваших проектов — это значит, что линейка программного обеспечения AutoCAD Land Development Desktop и PLATEIA подобрана правильно. Тем не менее ни один программный продукт никогда не устраивает пользователя на все сто процентов…

Это так, но когда и разработчики, и сопровождающие программу сотрудники фирмы подробно отвечают на вопросы, добавляют по вашему желанию дополнительные модули, вместе с вами решают проблемы и расширяют возможности программы — это свидетельствует о профессионализме и надежности сопровождения. Значит, в России у программы есть будущее, а это для пользователя главное.

Валентина Чешева, начальник отдела градостроения фирмы «АвтоГраф» Тел.: (495) 904−1663, (495) 904−1672 E-mail: vch@autograph.ru