При создании любых созданных на компьютере творений, от невиданных морских существ до целых виртуальных городов, цифровые художники опирались на решения для медиа и развлечений компании Autodesk, достигая захватывающих визуальных эффектов в самых популярных кинофильмах этого лета. Лучшие студии постпроизводства выпустили блокбастеры боевого, приключенческого и драматического содержания, созданные при помощи самых передовых решений Autodesk для визуальных эффектов, анимации, редактирования и цветоустановки.

«Наши клиенты в очередной раз продемонстрировали впечатляющие достижения в кинематографе с использованием программного обеспечения Autodesk, — говорит вице-президент Autodesk по решениям для медиа и развлечений Марк Петит (marc petit). — Блокбастеры этого лета демонстрируют окончательный разрыв с реальностью. Мы гордимся тем, что наши инструменты позволили художникам увести кинозрителей в такие богатые и динамичные миры, как экзотическое Карибское море капитана Джека Спарроу».

Студия Industrial Light & Magic (ilm) применяла Autodesk Discreet Inferno в составе своей специализированной системы визуальных эффектов sabre при создании сверхнатуральных сцен для «Девушки из воды». В одной из них гигантская птица, напоминающая орла, устремляется вниз и спасает героиню фильма. Момент спасения показан через отражение в воде. Цифровые художники ilm воспользовались Inferno для создания искаженного отраженного изображения и для введения в сцену молнии и дождя. Система применялась и для добавления теней, дымки и дождя в эпизоде, где монстры-деревья волокут скрунта — похожего на собаку травяного монстра; а также для создания волшебного шара из тины, который нужен герою фильма Кливленду Хипу, чтобы вырваться из убежища героини и спасти ее.

ilm помогла вдохнуть жизнь и в шальные проделки капитана Джека Воробья в картине «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца». В одной из сцен, оформленных ilm, Уил Тернер и команда «Черной жемчужины» попадают в плен к каннибалам, которые держат их в круглой клетке из костей, подвешенной над пропастью. Inferno использовался для комбинирования кадров с актерами, снятыми на фоне синего экрана, с изображением поверхности воды и цифровой моделью пропасти — с добавлением птиц, тумана и мостиков. Кроме того, система использовалась для создания текстуры, светотеней и анимации деревянного глаза Рагетти. Для экипировки Дэви Джоунса и изображения щупалец морского чудовища Кракена художники ilm применяли программное обеспечение 3D-анимации Autodesk Maya.

Пираты Карибского моря: сундук мертвеца Пираты Карибского моря: сундук мертвеца

Студия lola vfx, специализирующаяся на цифровых косметических усовершенствованиях, использовала ту же систему Autodesk Discreet Inferno в качестве источника молодости для начальных кадров фильма «Люди Икс: последняя битва». Опираясь на эталонные кадры, консультации пластических хирургов и специальные методы, разработанные при помощи Inferno, цифровые художники сделали профессора Ксавье и злодея Магнето на 20 лет моложе. Хотя приемы цифровой косметики, такие как удаление морщин, увеличение глаз и коррекция зубов, все чаще используются в кино, в этом фильме впервые достигается эффект столь кардинального омоложения. Родственная lola vfx студия hydraulx, которая также работал над фильмом, обработала 235 фрагментов с применением Inferno, Flame, burn, maya, ПО для наложения изображений Autodesk Combustion и ПО для управления носителями и операциями ввода-вывода Autodesk backdraft.

Более того, framestore cfc обработала с использованием программного обеспечения maya примерно 110 фрагментов для фильма «Люди Икс: последняя битва». «Мы применяли Autodesk Maya для сборки, оснастки и анимации моста „Золотые ворота“, — объясняет Крейг Лин (craig lyn), отвечающий в vfx за этот фильм. — Исполинский размер этого 3D-сооружения был серьезной проблемой, которую мы решили при помощи maya. Это программное обеспечение идеально состыковалось с нашим существующим процессом рендеринга и позволило создать специальные инструменты, облегчившие нам работу». Студия использовала maya и для создания цифрового двойника актера Бена Фостера (который играет роль Ангела), а также для оснащения его сгенерированными на компьютере крыльями.

В числе других вышедших этим летом фильмов, созданных при помощи решений Autodesk:

  • «Клик»: sony pictures imageworks использовала maya для создания героев, сцен и светотеней анимационного фильма.
  • «Код Да Винчи»: double negative использовала maya примерно в 80 сгенерированных на компьютере фрагментах, включая ожившие воспоминания Роберта Лэнгдона.
  • «Посейдон»: ilm использовала maya для моделирования 181579 рисованных фрагментов, из которых затем был составлен сгенерированный на компьютере 335-метровый морской лайнер. hydraulx тоже работала над фильмом с применением инструментов Inferno, Flame, Combustion, burn, maya и backdraft.
    Посейдон Посейдон
  • «Миссия невыполнима iii»: ilm использовала maya и Inferno в составе своей системы спецэффектов собственной разработки sabre для создания компьютерного макета города Шанхай и многочисленных реалистичных сцен для этого кинофильма.
    Миссия невыполнима iii Миссия невыполнима iii
  • «Криш»: студия efx, отделение prasad labs, использовала maya Combustion, 3ds max, Flame, систему редактирования и окончательной отделки Discreet smoke и систему цифровой цветоустановки Discreet lustre для создания этой голливудской ленты о супермене.

За более подробной информацией и материалами обращайтесь, пожалуйста, на веб-сайт www.autodesk.com/summerblockbusters.

По материалам компании Autodesk

Статьи из журнала CADmaster по упомянутым продуктам

  • Проектирование средств наружной рекламы в среде AutoCAD

    Проектирование средств наружной рекламы в среде AutoCAD

    Классики марксистской философии убедили нас, что бытие определяет сознание. Поскольку реклама стала заметной частью бытия, то и сознание наше, хотим мы того или нет, пребывает под немалым ее влиянием. Подтверждение этого тезиса - наружная реклама, которая все активнее участвует в формировании внешнего облика города, более того - во всей жизни современного мегаполиса. Броские, яркие, эмоционально и информационно насыщенные рекламные обращения - мощный инструмент формирования общественного сознания. И от того, насколько профессионально грамотно они выполнены, зависит отнюдь не только эффективность рекламного воздействия...
  • 3ds max 4. Новое имя, новое лицо, новые возможности

    3ds max 4. Новое имя, новое лицо, новые возможности

    С момента выхода первой версии 3D Studio под DOS - может быть, не совсем идеального, но тогда практически единственного инструмента трехмерного моделирования для персональных компьютеров IBM PC - прошло уже 10 лет... Примерно год назад, когда Autodesk поглотил фирму discreet, известную в компьютерном мире своими пакетами для нелинейного видеомонтажа и композитинга, решено было продолжить разработку и реализацию 3D Studio MAX под торговой маркой discreet. А название изменилось в соответствии с корпоративным стандартом. Итак, встречайте - 3ds max 4!
  • Рендеринг с учетом ненаправленного освещения в условиях ограничения времени разработки проекта

    Рендеринг с учетом ненаправленного освещения в условиях ограничения времени разработки проекта

    Программы трехмерного моделирования обладают возможностями, позволяющими получать изображения объектов с высокой степенью реалистичности. При этом ощущение естественности и реализма во многом создается благодаря правильной освещенности сцены и воспроизведению естественных явлений, возникающих при распространении света. В частности, для 3ds max существуют различные рендеры с возможностью просчета отраженного, ненаправленного света. Именно учет ненаправленного освещения при рендеринге придает сцене реализм и естественность, а сами изображения оказываются убедительнее тех, что созданы с применением обычных методов просчета...

Ещё новости в этот день