25 февраля 2007 года в Лос-Анджелесе состоялась очередная ежегодная церемония вручения премии Оскар, присуждаемой Американской киноакадемией. В категории «Лучшие визуальные эффекты» были номинированы три картины:

  • «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца»
  • «Посейдон»
  • «Возвращение Супермена».

Эти работы могут служить эталоном визуальных эффектов в кино, задавая новую планку для будущих номинантов премии Оскар и всей индустрии cg в целом.
Сегодня при создании визуальных эффектов профессионалы так или иначе прибегают к помощи программных решений Autodesk. Все номинанты этого года не являются исключением.

Графику для проектов такого масштаба делает, как правило, большое количество компаний. Львиную долю всех эффектов в фильмах «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца» и «Посейдон» создавала компания industrial light & Magic (ilm). Большая часть моделей и часть анимации была выполнена средствами программного пакета Autodesk Maya, а визуализация осуществлялась при помощи mental ray.

Для постобработки видеоматериалов специалисты ilm использовали Autodesk Inferno, благодаря которому были убраны любые попавшие в кадр намеки на современность: моторные лодки, столбы линий электропередач и т.д.

Студия sony imageworks работала над созданием спецэффектов в фильме «Возвращение Супермена». Большая часть работы была выполнена с использованием Autodesk Maya и Autodesk 3ds Max, средствами которых была создана симуляция огня, дыма и роста кристаллов.

В номинации «Лучший полнометражный анимационный фильм» победителем стал мультфильм «Делай ноги». Австралийская компания animal logic подготовила к нему около 800 анимационных сцен. Созданием дополнительной анимации занималась компания rhythm & hues studios. Практически весь мультфильм был создан при помощи Autodesk Maya.

Статьи из журнала CADmaster по упомянутым продуктам

  • Проектирование средств наружной рекламы в среде AutoCAD

    Проектирование средств наружной рекламы в среде AutoCAD

    Классики марксистской философии убедили нас, что бытие определяет сознание. Поскольку реклама стала заметной частью бытия, то и сознание наше, хотим мы того или нет, пребывает под немалым ее влиянием. Подтверждение этого тезиса - наружная реклама, которая все активнее участвует в формировании внешнего облика города, более того - во всей жизни современного мегаполиса. Броские, яркие, эмоционально и информационно насыщенные рекламные обращения - мощный инструмент формирования общественного сознания. И от того, насколько профессионально грамотно они выполнены, зависит отнюдь не только эффективность рекламного воздействия...
  • 3ds max 4. Новое имя, новое лицо, новые возможности

    3ds max 4. Новое имя, новое лицо, новые возможности

    С момента выхода первой версии 3D Studio под DOS - может быть, не совсем идеального, но тогда практически единственного инструмента трехмерного моделирования для персональных компьютеров IBM PC - прошло уже 10 лет... Примерно год назад, когда Autodesk поглотил фирму discreet, известную в компьютерном мире своими пакетами для нелинейного видеомонтажа и композитинга, решено было продолжить разработку и реализацию 3D Studio MAX под торговой маркой discreet. А название изменилось в соответствии с корпоративным стандартом. Итак, встречайте - 3ds max 4!
  • Рендеринг с учетом ненаправленного освещения в условиях ограничения времени разработки проекта

    Рендеринг с учетом ненаправленного освещения в условиях ограничения времени разработки проекта

    Программы трехмерного моделирования обладают возможностями, позволяющими получать изображения объектов с высокой степенью реалистичности. При этом ощущение естественности и реализма во многом создается благодаря правильной освещенности сцены и воспроизведению естественных явлений, возникающих при распространении света. В частности, для 3ds max существуют различные рендеры с возможностью просчета отраженного, ненаправленного света. Именно учет ненаправленного освещения при рендеринге придает сцене реализм и естественность, а сами изображения оказываются убедительнее тех, что созданы с применением обычных методов просчета...