Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi — это французско-японское стратегическое партнерство между производителями автомобилей Renault (Франция), Nissan (Япония) и Mitsubishi Motors (Япония). Ему принадлежат 122 завода по всему миру, на которых работает около 450  000 сотрудников. Под контролем Альянса — десять основных брендов: Renault, Nissan, Mitsubishi, Infiniti, Renault Samsung, Dacia, Alpine, Datsun, Venucia и Lada.

Завод Renault Chassis в Ле-Мане, в частности, занимается сборкой компонентов шасси автомобиля для Renault Group и для Альянса. Проверку и тестирование разрабатываемых решений осуществляет инженерный технический центр CTC Chassis, в котором работают 350 инженеров и технологов.

Цели и задачи

На современном гиперконкурентном рынке автомобильной промышленности одной из важнейших задач является снижение веса автомобилей. В рамках решения этой проблемы Renault работает над уменьшением массы компонентов шасси посредством использования новых, более легких материалов и топологической оптимизации конструкции. Поскольку в условиях жесткой конкуренции время является ключевым фактором, перед техническим центром CTC Chassis стояла задача максимально сократить сроки разработки продукции.

Хотя при моделировании автомобилей традиционный метод конечных элементов и на сегодняшний день является надежным и широко распространенным, однако он требует много времени. Цель технического центра CTC Chassis состояла в том, чтобы найти новый, простой в использовании инструмент для моделирования, который позволил бы неспециалистам, аналитикам и конструкторам с неполным рабочим днем получать точные сведения о напряженно-деформированном состоянии на ранних стадиях разработки шасси автомобилей Renault и компонентов производственной линии (оснастка и транспортеры).

Решение

Специалисты отдела шасси Renault с 2010 года работают с такими решениями Altair, как блоки Altair HyperWorks для доступа к Altair OptiStruct, Altair HyperMesh, Altair SimLab и Altair Inspire, поэтому о преимуществах программного обеспечения этого производителя знают не понаслышке. Неудивительно, что, когда Энтони Рулье (Anthony Rullier), специалист по цифровому моделированию, руководитель CAE-направления Renault, на конференции ATC 2018 в Париже узнал о новом решении Altair SimSolid, он сразу заинтересовался им.

Altair SimSolid, не требуя специальных знаний в области анализа, позволяет, используя необработанные САПР-данные, выполнять структурный анализ полнофункциональных сборок в течение нескольких минут. Это исключает необходимость подготовки геометрии и построения сетки — наиболее трудоемких, требующих большого опыта и чреватых возникновением ошибок задач, которые выполняются при обычном моделировании методом конечных элементов. Неудивительно, что команда технического центра CTC Chassis решила проверить, как инструмент моделирования для структурного анализа может быть реализован в процессе проектирования шасси автомобилей Renault. Результаты этой проверки были впечатляющими: обеспечивая исключительную точность, а также обладая способностью интегрироваться в процесс проектирования, Altair SimSolid позволяет значительно сократить сроки выхода продукции на рынок и предоставить специалистам существенно большую гибкость для быстрой оценки своих решений.

Результаты

Таким образом, Altair SimSolid обеспечивает высокую точность моделирования наряду с сокращением срока выполнения заказа в разы по сравнению с методом конечных элементов: несколько часов вместо нескольких недель — в 25−100 раз быстрее, чем осуществлялся фактический цикл процесса проектирования в Renault. Кроме того, этот программный продукт позволяет свести к минимуму количество ошибок, которое при использовании традиционных методов моделирования составляет от 5 до 10%. Специалисты технического центра CTC Chassis воочию убедились, что Altair SimSolid — это простое в применении решение, предоставляющее автономный цикл проектирования для расчетчиков и конструкторов, занятых неполный рабочий день, что требует значительно меньшего количества бумажной работы и сводит к минимуму необходимость проведения собраний.

Энтони Рулье заявил: «Для нас Altair SimSolid означает прежде всего эффективность. Это программное обеспечение позволяет осуществлять точное моделирование и оптимизацию буквально за один шаг. Причем никаких знаний в области конечно-элементного анализа не требуется. И самое главное — отпала необходимость создания конечно-элементной сетки. Уверенность в корректности полученных с помощью Altair SimSolid результатов позволяет нашим конструкторам работать творчески, постоянно повышая свой потенциал».

Ещё новости в этот день

  • Переходите на NormaCS с выгодой до 50%

    Переходите на NormaCS с выгодой до 50%

    Воспользуйтесь уникальным предложением: при одновременном приобретении nanoCAD и NormaCS получите скидку в 50% на NormaCS!

    Акция действительна для Центрального федерального округа России, но даже если вы находитесь в другом регионе, мы обязательно пойдем вам навстречу и сделаем уникальное спецпредложение от компании СиСофт.

  • Новые версии программ СПДС Металлоконструкции и СПДС Железобетон

    Новые версии программ СПДС Металлоконструкции и СПДС Железобетон

    Компании CSoft Development и «Магма-Компьютер» сообщают о выходе версий 2021 программных продуктов СПДС Металлоконструкции и СПДС Железобетон.