Тема: Спецификация оборудования ГОСТ 21.110-95

по данному ГОСТу необходимо выполнять спецификацию в формате А3. Да и некоторые столбцы там уже не заполняются.
Возможно ли законно :) его выполнение в формате А4 для экономии бумаги?

Re: Спецификация оборудования ГОСТ 21.110-95

Вообще-то ГОСТы отменены с 2003 года.

Re: Спецификация оборудования ГОСТ 21.110-95

и что сейчас?

Re: Спецификация оборудования ГОСТ 21.110-95

> 3dcad
Кем и каким документом?

Re: Спецификация оборудования ГОСТ 21.110-95

имхо.. всё так и осталось

Re: Спецификация оборудования ГОСТ 21.110-95

> RinG
Некоторые институты делают спецификации на А4, и, по-моему, безнаказанно smile

Re: Спецификация оборудования ГОСТ 21.110-95

есть клиенты которые желают всё по ГОСТу :\

Re: Спецификация оборудования ГОСТ 21.110-95

Кто платит - тот и музыку заказывает.
Если проект идет с согласованиями - то я оформляю все по ГОСТу, а если без согласований - как заказчику хочется (чаще всего требуют именно так).

Re: Спецификация оборудования ГОСТ 21.110-95

работаю со стороны заказчика, представьте себе такой вариант. На один обьект сдается порядка 40 разных рабочих проектов, разными подрядчиками. Спецификации делаются как кому нравится - кто на А4, кто на А3, с разными форматами и оформлением - Представтьте каково их просматривать потом! Доходит иногда до того что с первого взляда и не поймешь спецификация ли это...
ИМХО - ГОСТы - это велкая вещь.

> RinG
не думаю что в данном случае экономия бумаги оправдана.

3dcad пишет:

Вообще-то ГОСТы отменены с 2003 года.

Да ну!!!!

Re: Спецификация оборудования ГОСТ 21.110-95

экономия на закупке лазерного принтера А3 :)
ну раз неззя, значит неззя..
Просто я слышал что есть какая то заковыка, что возможно пропрорциональное уменьшение форматов при изготовление документов на ЭВМ :) но не нашел ссылку...

Re: Спецификация оборудования ГОСТ 21.110-95

Погорячился. Это я перепутал с прямым углом.
А вот  и сам угол:
1) Ссылка на первоисточник: http://www.gost.ru/sls/gost.nsf/PVT/354 … enDocument
2) Вопрос с того, же места:
"Каков на сегодняшний день правовой статус ГОСТ Р 6.30-97 -Требования к оформлению документов? Почему он отменен? Руководство Росархива ссылается на то, что он не прошел регистрации в МинЮсте. Это так?"
Ответ с того же места:
ОТВЕТ
    По требованию Министерства юстиции Российской Федерации Руководство Росархива дало поручение Госстандарту России отменить данный стандарт. Госстандарт России отменил ГОСТ Р 6.30-97 без замены с 26.01.2001 г. В настоящее время Росархив, являющийся разработчиком данного стандарта, проводит работу по разработке новой
P.S. С годом опечатка: не 2003, а 2001.

Re: Спецификация оборудования ГОСТ 21.110-95

С 1 июля 2003 года все ГОСТы носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер.

Re: Спецификация оборудования ГОСТ 21.110-95

> 3dcad
Нет ли ссылки на первоисточник?

Re: Спецификация оборудования ГОСТ 21.110-95

Это какая-то мистика. Год назад, когда услышал про это - не поверил и полез в инет. Сразу нашел, что надо. Сейчас попробовал сделать то же самое - и ничего (в смысле тех статей). В понедельник доберусь до работы, попробую найти сохраненные у себя на диске те статьи и первоисточник.

Re: Спецификация оборудования ГОСТ 21.110-95

Статья из Московской Промышленной Газеты.
Страница в инете: http://www.mpg.ru/index.php
Текст взят из сохраненной статьи с Инета.
Итак, начало:
Конституция для промышленности
Версия для печати >>
Первого июля нынешнего года (2003г. прим. авт.)  произошло событие, которое нельзя отнести к разряду рядовых: вступил в силу федеральный закон ?О техническом регулировании?.
Между тем создалось впечатление, что многие промышленники и предприниматели даже не заметили появления на отечественном правовом поле целого созвездия новых норм, которые существенно меняют повседневную экономическую жизнь России. Возможно, причиной буднично-незаметного вхождения этого, по сути, основополагающего документа в действие стала полугодовая отсрочка с его введением, несколько притупившая интерес к нему широкой общественности.
В интервью нашему корреспонденту только что принятый законодательный акт комментирует председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям МАРТИН ШАККУМ.
Предстоит переходное семилетие
- По своему значению, оригинальности процедурных подходов, воздействию на смежное законодательство новый документ выходит далеко за рамки рутинного правового творчества, - подчеркнул парламентарий. - Не случайно специалисты уже окрестили его ?технологической конституцией?. Ведь он отменяет действие законов ?О сертификации продукции и услуг?, ?О стандартизации?. Принятие его влечет внесение изменений и дополнений в большой массив действующего законодательства, включая более полусотни федеральных законов и не поддающееся пока точной оценке число подзаконных актов Правительства РФ, а также министерств и ведомств. Другое дело, что в самом законе предусмотрен переходный период в семь лет, в течение которых будут сосуществовать новые и старые элементы технического регулирования, то есть соответствующие регламенты и стандарты.
- Нельзя ли пояснить сам термин ?техническое регулирование??
- Это обязательные условия нефинансового характера для предпринимательской деятельности, которые устанавливает государство. Очевидно, что характеристики продукции, процессов или методов ее производства, эксплуатации и утилизации должны иметь общие требования. То же самое относится к выполнению всевозможных работ и услуг. В понятие ?техническое регулирование? входят еще и оценка соответствия продукции, процессов, работ и услуг установленным нормам, а также контроль за их соблюдением. Кроме обязательных постулатов, этот термин включает в себя соблюдение добровольных правил в той сфере деятельности, которой занят предприниматель.
- Как это будет выглядеть в реальной жизни?
- Наглядным примером технического регулирования является решение Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о вступлении в силу с 1 апреля 2002 года конвенции, ужесточающей требования к уровню шумов двигателей самолетов, работающих на международных линиях Европейского союза. Экономические последствия для российских авиакомпаний, использующих самолеты, не отвечающие этим нормам, очевидны, и об этом много говорилось.
В качестве основных элементов технического регулирования мировая практика определяет технические регламенты, международные, национальные и региональные стандарты, процедуры подтверждения соответствия, аккредитацию органов сертификации и испытательных лабораторий (центров), контроль и надзор. Наиболее важные из названных элементов могут закрепляться законами.
Как обойтись без контроля?
- Чем было вызвано принятие закона ?О техническом регулировании??
- Действующая в России система опирается на более чем полмиллиона норм, содержащихся в законах, ведомственных актах и стандартах. В России насчитывается более 24 тысяч государственных стандартов. К этому следует добавить почти тысячу СНиПов (строительных норм и правил) плюс почти тысячу СанПиНов (санитарных правил и норм). Вместе с отраслевыми стандартами, условиями, нормами и правилами надзорных органов число нормативных актов достигает 60 тысяч. Во многих случаях ведомственные документы такого характера не публикуются и не являются доступными. В результате предприниматели, в том числе иностранные, не имеют четкой информации обо всем комплексе обязательных параметров, которые они должны соблюдать при осуществлении хозяйственной деятельности.
Очевидно, что объем прямого участия государства в техническом регулировании в России явно избыточен и тормозит предпринимательскую активность. Общая сумма затрат предприятий на сертификацию их продукции составляет более 150 миллионов долларов ежегодно. Существующая система контроля качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг не только крайне дорогостояща, но и не эффективна - увы, более 80% существующих стандартов попросту не выполняются производителями. При этом издержки, связанные с обеспечением контроля за соблюдением установленных технических норм, оказываются для страны абсолютно неподъемными.
Фактически государство и экономика становятся заложниками коррупционного поведения чиновников и менеджеров. Отчетность по проверкам (акты-предписания надзорных органов) сплошь и рядом отражает картину, если так можно сказать, взаимосогласованного очковтирательства, спектакля, в котором обе стороны знают негласные правила игры. Торг вокруг заведомо ненужных и невыполнимых (но по-прежнему обязательных) требований приводит к тому, что не проверяется и не исправляется действительно самое необходимое для безопасности и рационального использования ресурсов.
- Иными словами, одной из целей принятия, как вы образно заметили, ?конституции для промышленности?, было в том числе и снижение репрессивного давления на предпринимателей со стороны надзорных органов?
- Да, это так. Появление закона ?О техническом регулировании? резко сужает сферу деятельности контрольных и надзорных органов. Обязательному контролю и надзору будут подлежать соблюдение только нормативов, установленных техническими регламентами. Ну а сами технические регламенты принимаются в следующих целях:
? для защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
? для охраны окружающей среды;
? для предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Принятие же технических регламентов в каких-либо иных целях попросту не допускается. Соблюдение прочих технических норм, напрямую не связанных с вопросами безопасности и экологии, становится факультативным делом.
Гармонизация возможна!
- Другой важной целью принятия ?конституции для промышленности? является приведение российских процедур стандартизации и сертификации в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации (ВТО), и в первую очередь с требованиями Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле. Особо подчеркну: этот документ противодействует превращению национальных стандартов и технических требований к товарам в инструмент протекционизма по отношению к каким-либо группам товаропроизводителей. Поэтому сфера технического регулирования - одна из важнейших составляющих нетарифной внешнеэкономической политики государства. Гармонизация национальной системы стандартизации с международной облегчает выход российской высокотехнологичной продукции на мировые рынки, позволяет организовать кооперацию в ее производстве с субподрядчиками из развитых стран.
Ах, обмануть меня нетрудно?
- Нельзя ли пояснить, как технический регламент может противодействовать введению в заблуждение покупателя товаров?
- Должен быть принят на уровне федерального закона технический регламент о порядке доведения сведений о товарах до потребителей с помощью маркирования и этикетирования. Сегодня информация, наносимая на товары и включаемая в сопроводительную документацию, зачастую оказывается недостоверной, в результате чего получается неправильное представление о реальном качестве предлагаемой продукции.
Если удастся установить единые строгие правила, то это позволит в значительной мере лишить недобросовестных товаропроизводителей и продавцов возможности безнаказанно заимствовать для обозначения собственной продукции наименования известных изделий существенно иного качества, приписывать полезные свойства вещам, которые в действительности ими не обладают, придавать продукции оформление, вводящее потребителя в заблуждение.
- Затронутая вами проблема, безусловно, стоит остро, и она касается любого из нас как потребителя. Помните, пушкинское: ?Ах, обмануть меня нетрудно???
- За примерами далеко ходить не придется. Загляните в ближайший продовольственный магазин и попробуйте выбрать обычное сливочное масло. То, что может предлагаться под видом сливочного масла, часто представляет собой жировую смесь, до 80% состава которой к молоку и сливкам отношения не имеет. Кроме настоящего сливочного масла (продукта молочного происхождения) и привычного маргарина (продукта глубокой переработки растительного масла), выпускающихся в соответствии с требованиями ГОСТов, продается огромное количество совершенно иной продукции, реализуемой под названиями типа ?Масла городского?, ?Масла городского легкого?, ?Масла городского облегченного?, ?Масла кулинарного?, ?Масла комбинированного?, ?Масла деревенского? и т. д.
Данную продукцию производят на миллиарды рублей с высокой прибыльностью сотни предприятий. Это ?масло? используется в кондитерской, хлебопекарной промышленности, при производстве мороженого и т. д. Применение вместо натурального сливочного масла и классического маргарина искусственных смесей, в состав которых входят тюлений жир, низкокачественное пальмовое масло, отрицательно влияет на потребительские свойства продукции, ухудшает качество питания населения.
Заимствование наименований высококачественных цельных изделий при выпуске иной продукции, отличающейся по потребительским свойствам (как правило, в сторону их занижения), должно квалифицироваться как распространение ложных сведений, способных причинить вред другим лицам.
- Какое количество технических регламентов должно быть принято, чтобы можно было говорить о гармонизации российского законодательства о техническом регулировании с законодательством ЕС?
- Закон ?О техническом регулировании? предусматривает введение общих и специальных технических регламентов. Остановлюсь на этом подробнее.
Общие технические регламенты принимаются по вопросам, являющимся универсальными для многих сфер деятельности:
? безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;
? безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий;
? пожарной безопасности;
? биологической безопасности;
? электромагнитной совместимости;
? экологической безопасности;
? ядерной и радиационной безопасности.
Специальные технические регламенты не должны противоречить общим регламентам и представляют собой нормативные акты прямого действия.
Общие и специальные технические регламенты принимаются федеральными законами. В отдельных случаях специальные технические регламенты могут приниматься указами Президента или постановлениями Правительства РФ.
По оценкам Госстандарта России, общее число специальных технических регламентов будет порядка 450, что примерно соответствует числу видов предпринимательской деятельности. Таким образом, структура законодательства о технических регламентах в перспективе будет иметь вид пирамиды из 450 федеральных законов об отраслевых (специальных) и 7 законов об общих технических регламентах, в вершине которой находится рамочный федеральный закон ?О техническом регулировании?.
Теперь дело за депутатами
- Справится ли Государственная Дума с таким объемом работы по принятию законов о технических регламентах?
- Это очень трудный вопрос. За три с половиной года работы Думы третьего созыва приняты и вступили в силу около 650 федеральных законов. Легко прикинуть, что для того, чтобы за 7 лет дополнительно принять 450 технических регламентов, Дума должна повысить свою производительность минимум на одну треть. Именно поэтому не так давно была создана специальная комиссия Государственной Думы по техническому регулированию. Она создана на межфракционной основе. Председателем избран лидер фракции ?Единство? В. Пехтин, заместителями - руководители ключевых комитетов Госдумы: по промышленности, строительству и наукоемким технологиям (М. Шаккум), энергетике (В. Катренко), аграрным вопросам (Г. Кулик), здравоохранению (Н. Герасименко). Такой состав комиссии отражает структуру списка будущих технических регламентов, которые будут содержать требования к промышленной продукции и ее производству, проектам, материалам и технологиям в строительстве, пищевым продуктам, медикаментам. Проекты регламентов могут быть квалифицированно и быстро рассмотрены в комиссии с привлечением упомянутых специализированных комитетов Думы.
- Все же во многом остается непонятным содержание технического регламента, утверждаемого законом. Означает ли это, что статьи закона будут содержать цифровые таблицы, формулы, как это характерно сегодня для многих ГОСТов? А депутаты будут вносить поправки, изменяющие, например, содержание никеля или хрома в различных марках нержавеющей стали?
- Не скрою, окончательное представление о форме и содержании закона о техническом регламенте, особенно специальном, еще не выработано. Несколько легче говорить об общих регламентах. Такие законы должны содержать основные нормы, распространяемые на неопределенно широкий круг объектов. Поясню на примере регламента об электромагнитной совместимости. Окружающее человека пространство все более насыщается различными электрическими и электронными приборами и устройствами, создающими взаимные помехи. Сильные электромагнитные импульсы могут выводить дорогостоящую технику из строя, создавать опасность для управления полетами самолетов и т. д. Как можно было бы сформулировать самые общие нормы, которые обязывали бы производителей электронной техники гарантировать безопасность ее эксплуатации?
- Трудно представить?
- Как я понимаю, нужно записать в законе две основные нормы. Первая: ?Любой электронный прибор должен быть сконструирован и изготовлен так, чтобы не создавать неприемлемых помех любому другому электронному прибору?. Вторая: ?Любой электронный прибор должен быть сконструирован и изготовлен так, чтобы на его работе не сказывались бы неприемлемым образом помехи, создаваемые любым другим электронным прибором?. А вот что считать допустимым или нет, процедуры признания соответствия, лица и органы, которые уполномочены на такое признание и контроль, - это предмет других статей этого же закона.
Не разорять, а защищать
- Очень хорошо, что вы заботитесь. А какие трудности экономического свойства могут ожидать отечественных промышленников в процессе реформы технического регулирования?
- Еще одна проблема связана с тем, что на стадии разработки и согласования проектов технических регламентов вполне могут возникнуть решения, которые поставят отечественных товаропроизводителей в невыгодные условия по сравнению с зарубежными. Так, принятие по конкретным видам продукции завышенных показателей безопасности, пролоббированных заинтересованными зарубежными товаропроизводителями, приведет к ограничению присутствия на рынке отечественных изготовителей, производящих качественные изделия массового назначения, но, как правило, применяющих технологическое оборудование, неспособное обеспечить такой уровень безопасности. Поэтому при согласовании показателей по безопасности и проведении экспертной оценки важно неукоснительно соблюдать принципы конкурентного права. Наши законы должны защищать, а не разорять отечественных предпринимателей.
Чтобы исключить возможность проведения через Думу технических регламентов в целях некорректной конкурентной борьбы, закон ?О техническом регулировании? предусматривает специальную процедуру подготовки и рассмотрения проектов технических регламентов. Процедура включает ряд обязательных этапов, без которых проект не может быть внесен в Думу. Это, в частности, публикация уведомления о его разработке в печатном издании Госстандарта и в Интернете. Уведомление должно содержать информацию о продукции, для которой разрабатывается регламент. Сюда также нужно внести обоснование необходимости разработки, указание отличий разрабатываемого регламента от международных стандартов или от требований, действующих на территории РФ. Нужны и сведения о способе ознакомления с проектом регламента и, кроме того, реквизиты разработчика. Кстати, обязанность последнего - обеспечить доступность проекта для ознакомления с момента опубликования уведомления. Более того, он должен будет дорабатывать проект ТР с учетом полученных замечаний, проводить не менее чем в течение двух месяцев публичное обсуждение проекта и составлять перечень замечаний с изложением их содержания и результатов обсуждения.
Этим не исчерпываются особенности процедуры подготовки проектов регламентов. Но из сказанного ясно, что вброса и молниеносного принятия специального технического регламента, содержащего неожиданные для участников рынка требования, быть не должно.
- Пока будут готовиться и приниматься законы о технических регламентах, чем же станут руководствоваться надзорные органы, осуществляющие техническое регулирование?
- С 1 июля 2003 года требования действующих ГОСТов, СНИПов, СанПиНов сохраняют силу только в части обеспечения безопасности граждан, имущества, окружающей среды и предотвращения введения в заблуждение приобретателей товаров. Конечно, проблематично четко разграничить в сложном по составу нормативном документе, какие требования связаны с безопасностью, а какие нет. Условно говоря, форма изделия или сооружения, его внешний вид могут казаться не имеющими отношения к безопасности, но если будет доказано, что треугольное окно препятствует эвакуации людей и имущества, то фантазия заказчика, архитектора или строителя будет ограничиваться надзорными службами. А вот отстрочка швейного изделия, если она имеет только эстетическое значение, или количество сахара в сгущенном молоке, имеющее только вкусовое значение, уже не будут предметом регулирования. Здесь слово должно быть за рынком и потребителем.
Очевидно, что без активного участия промышленников и предпринимателей задача создания сотен технических регламентов в обозначенные сроки решена быть не может. Реформа технического регулирования должна стать результатом общих усилий бизнеса и органов государственного управления.

Re: Спецификация оборудования ГОСТ 21.110-95

> 3dcad
очень интересно. Особенно это

С 1 июля 2003 года требования действующих ГОСТов, СНИПов, СанПиНов сохраняют силу только в части обеспечения безопасности граждан, имущества, окружающей среды и предотвращения введения в заблуждение приобретателей товаров.

Вот бы еще увидеть документальное подтверждение этого. И, естесственно, требования каких именно ГОСТов и тп. сохраняют силу, а каких нет - это ктож решать будет! А то как-то все мутно получается.