Тема: Что больше всего раздражает в ADT 3.3- технология AEC, точнее, некоторые принципы ее построения

Что больше всего раздражает в ADT 3.3- технология AEC, точнее, некоторые принципы ее построения. Все непрямолинейные AEC-объекты в модели сегментированы. Может это и выгодно с точки зрения использования ресурсов компьютера, быстродействия программы, не знаю там чего еще, - но мне это не нравится.
Пример: Нужно сгенерировать АEC-объект из полилинии, у которой присутствуют дуговые сегменты малой кривизны: 1-2 градуса. Чтобы было понятно:взяли прямоугольник и слегка его "загнули" вдоль одной пары сторон. Ну, скажем, надо нам такой масс-элемент выдавить из профиля, или слаб, или спейс сгенерировать из этой полилинии. Не получается. Скорее всего тут виновата именно эта проклятая технология сегментирования. Ведь сегменты зависят от кривизны, т.е. центрального угла поверхности. Если угол где-то 4-5 градусов, то поверхность делится на два-три сегмента, а если меньше 2 градусов, ADT вообще отказывается генерировать такой AEC-объект. И это при минимальной (=1) переменной FACETDEV, которая отвечает за сегментирование AEC-объектов. А представьте, мне нужно стену или навес длиной 50 метров и чтобы изгибались с небольшой кривизной, и , конечно, плавно. А у меня получаются в лучшем случае два прямых сегмента по 25 м. Конечно, все это можно получить экструдировав полилинии в обычный автокадовский солид. Но солиды параментрически не изменяемы, что очень важно для архитектора, особенно на стадии концептуального проектирования, когда происходит общая компоновка и находятся пропорции. Опять же можно из каждого солида сделать блок, а потом его масштабировать, а потом снова разбивать блок, делать булевские операции, снова делать блок... нет, уж лучше на бумажке, за кульман и т.д.
Только не смейтесь: сегодня я почти целый день пытался из таких помещении, как полилиния по форме на рисунке сгенерировать спейсы (Generate Spaces), чтобы получить экспликацию - и из стен пробовал, потом специально обводил их полилиниями - и из них, и из всего сразу - пока не понял в чем дело. A вот Area, по моему, ведет себя более "покладисто".
После таких "выпадов" стал вспоминать об архикаде.
Может я что-то совсем недопонимаю? Попробуйте из такой полилинии сгенерировать какой-нибудь AEC-объект, и расскажите, что у Вас получилось.
Что на этот счет думает Сергей Бенклян?

Re: Что больше всего раздражает в ADT 3.3- технология AEC, точнее, некоторые принципы ее построения

Если кратко, то "в мире нет совершенства". Мне тоже не нравится сегментация криволинейных элементов. Это по видимому пришло из Softdeska. Кроме работы с солидами, лучшего посоветовать не могу.

Re: Что больше всего раздражает в ADT 3.3- технология AEC, точнее, некоторые принципы ее построения

Похоже желания найти пакет под названием "архикульман" или "я подумал, а она сделала" захлёстывают все логичные доводы, и даже господин Бенклян переключился на вздохи.
На мой взгляд все вещи от автодеск достаточно всегда  оставались достаточно близко к абстракциям "computer science", да и ждать от pc-проги hi-end возможностей, как-то ээээ....

Re: Что больше всего раздражает в ADT 3.3- технология AEC, точнее, некоторые принципы ее построения

> Если
кратко, то "в мире нет совершенства"
Где-то я это уже слышал...
>>На мой взгляд все вещи от автодеск достаточно всегда оставались достаточно близко к абстракциям "computer science", да и ждать от pc-проги hi-end возможностей, как-то ээээ....
Каких таких еще хай-энд возможностей? Думаю, глюки технологии сегментирования AEC - явная и грубая недоработка Autodesk. Наверняка по этому поводу матерятся пользователи во всем мире. Но несмотря на все это я пользуюсь ADT, а не Архикадом, и если еще год назад коллеги вертели пальцем у виска, да и вправду сказать, во второй версии было вопросов больше, чем ответов, то в версии 3.3 уже большой прогресс. Но поле для работы у Autodesk, конечно, не пахано.

Re: Что больше всего раздражает в ADT 3.3- технология AEC, точнее, некоторые принципы ее построения

Наконец выбрал время черкнуть пару строк.
Какой архитектурный софт Вы подразумеваете под  НЕ ?pc-прогой??
Готов с Вами поучаствовать в Benchmark:  сделать небольшой проект (комплект рабочих чертежей АР).  Вы будите работать на ?Hi-end НЕ PC-проги?,  а я на ADT.  Заранее уверен, кроме красивой картинки Вы толком, ничего не получите (я имею в виду полноценные отечественные рабочие чертежи).
Если сравнивать ADT с ArchiCAD я могу назвать более десятка аргументов за и против каждого из них. Дело не в этом.
ADT на самом деле просто младенец по сравнению с ArchiCAD ( первая версия ADT ? 1998 г ,  пятая версия ArchiCAD ? 1994) и думаю через пару-тройку лет станет лидером среди архитектурных программ

Re: Что больше всего раздражает в ADT 3.3- технология AEC, точнее, некоторые принципы ее построения

Команда Aecmasselement с ключом "С" конвертирует solid в masselement.

Re: Что больше всего раздражает в ADT 3.3- технология AEC, точнее, некоторые принципы ее построения

Виталий, спасибо! Попробовал. Такой способ пока еще ни разу не подвел, да и с сегментированием криволинейных поверхностей дела обстоят приятнее. В этом случае количество сегментов зависит от масштаба (размеров в единицах чертежа) - чем больше, тем больше сегментов, что приятно. Но тем более непонятен алгоритм технологии сегментирования. Берем одну злополучную полилинию с пологими дугами в 1 градус. Конвертируем ее в slab - ни в какую, генерируем из нее спейс или профиль - не хочет, а выдавили в солид, и конвертировали его в масс-элемент - пожалуйста, и с приличным качеством... Еще, конечно, разработчики "позаботились", чтобы команда Masselement со всеми опциями вызывалась только с командной строки. Партизаны!..

Re: Что больше всего раздражает в ADT 3.3- технология AEC, точнее, некоторые принципы ее построения

Что вы все так зацепились за слово hi-end? Я его употребил для акцента, а если и сравнивать то уж наверное не с архикадом, а с microstation..

Re: Что больше всего раздражает в ADT 3.3- технология AEC, точнее, некоторые принципы ее построения

Николай, пришли мне твою полилинию.