Тема: База знаний, электронный архив, менеджмент

Я достаточно долго наблюдал за тем, что происходит на конференции, и мне досадно, что здесь достаточно далеко ушли от самой сути. Мне думается, что необходимо обсуждать в большей степени методологию проектных работ (в моем случае архитектурно-реставрационные работы, которые кстати невозможно реализовать ни в одной системе документооборота предложенных российскими производителями). Я, в большей степени, склоняюсь не к универсальным системам, а к специализированным. В настоящее время создаю базу на Microsoft SQL Server, а для разработки клиентского приложения использую Delphi. Хочу поделиться идеями и узнать советы от опытных людей.

Re: База знаний, электронный архив, менеджмент

В настоящий момент имею схожую проблему: мне поставлена задача проработки организации "электронного архива" растровых и векторных файлов, содержащего электронные копии бумажного и микрофильмированного архивов. Пришел к выводу использования или разработки специализированной системы. Был бы рад сотрудничеству или обмену идеями.

Re: База знаний, электронный архив, менеджмент

Месяц назад, устав ждать приобретения таких пакетов как Paty
и т. д. решил создать сам . Теперь архив вводится, всё очень просто. Решение проблемм для своего предприятия. ничего лишнего. Сканирование, прикрепление векторных файлов (если существуют). Аннотирование каждой единицы информации (чертёж). Древовидная структура архива. Просмотрщик любого типа файла (*.dwg, *.cdw, *.doc, любой тип растрового файла)
Поиск по любому параметру согласно аннотации. Выборки, анализ, и т.д.
Сейчас первый этап - ввод и создание самого архива. Далее подключение технологии Клиент - Сервер для любого кол-ва пользователей. Разделение прав пользователей и т.д.. Вобщем ничего военного. Главное как указывалось выше продумать структуру и организацию работ для каждого конкретного архива. Всё средствами DELPHI  и различных модулей и компонентов...

Re: База знаний, электронный архив, менеджмент

Я постараюсь в ближайщее время 'оформить' свои мысли и результаты в каком-нибудь приемлемом виде (например PDF) и кому будет интересно смогу выслать. Т.к. я создаю архив в принципе в одиночку, то продвигается все не так уж быстро, поэтому делаю поэтапно. 1-этап - научно-изыскательная работа. На этом этапе в основном идет фотофиксация и работа с архивными документами. Поэтому сейчас создаю первый "элемент" архива - каталог растровых документов с автоматическим присвоением идентификацитонного номера.
!Проект!-!Класс!- !Объект!-!Изображение!. Проект, класс и объект имеют префиксы (сокр. название).

Re: База знаний, электронный архив, менеджмент

> Эмиль
У Вас была такая фраза: "Разделение прав пользователей". Расскажите пожалуйста об этом подробнее. Сколько может быть этих прав? Допустим БД Notes от Lotus(дочернее предприятие IBM) поддерживает до 90 ролей, которые могут создаваться динамически.
Например роль [Finans]. Документ открывают разные люди, но суммы видят только те, у которых есть эта роль, ну и так далее, не говоря о том, что можно также под роли закрыть доступ на редактирование документа и даже на видимость документа.

Re: База знаний, электронный архив, менеджмент

Понятие разделение прав (ролей участия), как раз то, как вы это подразумеваете. В самом простом случае это:
Самая привелигированная  - администратор, далее с правом редактирования , копирования, просмотра, добавления информации или комбинация перечисленных уровней.
Хотя политика создания прав пользователей может быть очень гибкая и изощрённая. Начиная с того, что раздачу прав осуществляет не один субъект корпоративной системы а несколько,   деление единицы информации (например проект чего то) на разные сегменты, блокируемые для кого то с точки зрения копирования, для кого то с точки зрения просмотра, для кого для удаления или редактирования. В общем если ты программист, то пилотировать правами и ролями можно сколь угодно гибко, с учётом специфики информации и предприятия

Re: База знаний, электронный архив, менеджмент

Да, если это не завязано на файловой системе

Re: База знаний, электронный архив, менеджмент

> VladSH
Как раз это и завязано на файловой системе. НО!!! регулируется доступ к файл серверу средствами SQL запросов, и вообще технологией программирования

Re: База знаний, электронный архив, менеджмент

А как тогда можно реализовать вышеописанную мной ситуацию: при входе в систему пользователь идентифицируется. Допустим у меня есть роль [Finans]. Я и ещё кто-то заходим одновременно в одну и ту же карточку оборудования, а видим разные вещи, он общие, а я то же, + всю информацию о покупке: контрагенты, суммы и проч.
На сколько мне известно, файловая система представляет стандартные ограничения:
- видимость файлов
- возможность их открытия
- возможность их редактирования
- копирование
- перемещение
- удаление
Вкратце расскажите пожалуйста, а то я в реляционках - только общие понятия...