Тема: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

Занимаюсь проектированием ресторанов и кафе, все планировки делаются в Автокаде (вид сверху). Но вот возникло желание делать 3D виды оборудования!
Сначала делал все непосредственно в Автокаде, но вроде как VIZ более для этого предназначен!
Сразу скажу, что в 3D графике я полный профан, но легко обучаем :)
Подскажите плиз, что за чем делать! В каком порядке?
Вот к примеру у меня есть база 3Д моделей одной марки, импортирую модельку в ВИЗ, а она вся серая, как ее "раскрасить", не понимаю!
Может намекнете, где, что почитать?!?!
Заранее всем спасибо!

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

Лучше всего - почитать книжку по VIZ-у или MAX-у. В двух словах описать сложно. А так, если в двух словах, то:
1) Лучше не импортировать, а линковать DWG-шку (тогда будет минимум гемора при изменениях в DWG-шке - делаем Reload и всех делов, ни импортировать изменения не нужно, ни карты наложения материалов присваивать, ни сами материалы);
2) Выбираем объект (я предпочитаю выьирать из списка) и присваиваем карту наложения материала (способ наложения текстуры) - так называемый UVW Mapping. Выбираем нужное: планарное, цилиндрическое, сферическое и т.д.;
3) Только после этого присваиваем материалы. Материалы берём либо стандартные, либо создаём сами. Либо берём за основу стадартные и модифицируем их.
С созданием материалов придётся повозиться, если хочется добиться высокого результата.
Большой геморой будет и с источниками света... Потому как тут физика света своя - хорошо освещаются грани, на которые свет от источника падает перпендикулярно. А вот расстояние от истоника до грани практически игнорируется. Т.е. даже, если источник света будет совсем рядом с гранью, но лучи на грань будут падать под углом, то грань всё равно останется тёмной...
А вообще-то по-любому лучше купить книжку. Тем более, что сейчас с этим проблем нет. А вот VIZ - это далеко не Notepad, с которым можно разобраться методом "тыка". Интерфейс в VIZ'е далеко не "прозрачный".

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

2Mosspower
Спасибо! Что хоть кто-то отозвался на мой клич... спасибо, что поняли мои сумбурные объяснения!
Пробовал по разному...но решил рисовать оборудоание сразу в ВИЗе...тут и расскрашивать, текстуры накладывать... не все пока получается, но все же :)))
А готовые модели 3Д(в формате ДВГ), которые у меня есть не хотят грамотно импортироваться(и линковаться) в ВИЗ (или у меня руки кривые). Открываю в ВИЗе, а там огромный серый куб(в зависимости от формы оборудования)...как из него извлесь отдельные ручки, ножки, дверцы... не получается...

А вот VIZ - это далеко не Notepad, с которым можно разобраться методом "тыка".

Да уж начал потихоньку! С помощью уроков разных, ну и с Вашей конечно же!!!
Планирую приобрести книгу 3D MAX Эффективаня работа изд-во ПИТЕР.
и еще дома МАХ поставить...только вот не знаю какой...уже видел в продаже 8-ой...но стоит ли?!?!

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

gurWin
Удобнее всего присваивать материалы в VIZ'e в том случае, когда объекты в линкуемой или импортируемой DWG'шке предварительно разнесены на слои, которые в сою очередь соответствуют определённому материалу:
- кирпич;
- дерево;
- стекло;
- бетон;
- и т.д.
При линке (или импорте) указываем, что VIZ'овские объекты будут образовыватьс на основании слоёв DWG-шки. ТОгда очень легко будет выбирать нужные объекты в VIZ'е и назначать им материалы.
Кстати, если в DWG-шке примитивы разнесены по слоям, а слоям назначены какие-либо цвета, то в VIZ бдет импортирована на безликая серая масса, а цветные объекты. Можете попробовать.
Кстати, если при создании своих DWG-шек Вы не пользуетесь слоями, то настоятельно советую пересмотреть свой подход при создании чертежей и в будущем активно пользоваться слоями, размещая на них логически однтипные объекты.
Я не знаю из какого Вы города, но у нас в Киеве, например, купить книжку не проблема. Причем есть книжки не только по MAX'у, но и по VIZ'у.
Раньше основные отличия MAX'а от VIZ'а были:
- MAX не умел линковать DWG-шки (говорят, что последняя версия MAX'а уже это умеет);
- у MAX'а и VIZ'а разные форматы файлов. И впрямую нельзя было открывать файлы друг друга, нужно было ковертировать. Хотя и тогда встречались глюки. Как с этим сейчас - не знаю.
В остальном это более-менее похожие продукты. Во всяком случае, IMHO, как для архитектурно-строительного проектирования.
Насчёт 8-го MAX'а ничего подсказать не могу. Я сейчас пользуюсь Autodesk VIZ 4 (он соответсвует AutoCAD 2002).

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

Mosspower
Спасибо за советы!
Свои ДВГшки я создаю в слоях и в разных цветах...так действительно удобнее wink
А вот те что есть, от производителей оборудования - увы...

Раньше основные отличия MAX'а от VIZ'а были

Сейчас, как я понимаю, таких отличий нет...тем более одна и та же компания выускает данные продукты.
Посему на работе стоит ВИЗ 2005, а домой точно МАХ поставлю!
з.ы. а из города я - из Питера!

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

gurWin
Пожалуйста!
Да, слои - это действительно то, что надо! smile
Кстати по поводу слоёв: их можно создавать и "пообъектно" (а не "впрямую поматериально"), но так, чтобы этому объекту соответствовал определённый тип материала, например:
A_Zdanie_Cokol
A_Zdanie_Stena
A_Zdanie_Okna_Stoliarka
A_Zdanie_Okna_Stekla
A_Zdanie_Krysha_Stropila
A_Zdanie_Krysha_Shifer
... ну и так далее ...
Или, если не будет вероятности переноса чертежа на "западную" машину, у которой стоит "НЕ Россия" в "Regional Settings", то слои можно называть и по-русски, только если AutoCAD английский, то префиксы* слоёв нужно оставлять латинские:
A_Здание_Цоколь
A_Здание_Стена
A_Здание_Окна_Столярка
A_Здание_Окна_Стекла
A_Здание_Крыша_Стропила
A_Здание_Крыша_Шифер
... ну и так далее ...
* Кстати, префиксы очень удобны во-первых для визуальной сортировки и группировки слоёв одного типа, а во вторых для быстрого перемещения курсора в менеджере слоёв AutoCAD'а на нужную группу слоёв, т.е.:
- заходим в менеджер слоёв (можно набрать LA в командной строке, если AutoCAD английский);
- и нажимаем на клаве букву нужного префикса, например: A
- после чего курсор в менеджере слоёв перемещается на первый слой с префиксом A_.
Остальные префиксы можно додумать исходя из специфики своих чертежей.
Префикс слоя представляет собой Заглавную латинскую букву и символ подчёркивания. После префикса указывается собственно имя слоя, каждае слово в котором тоже пишется с заглавной буквы для улучшения читаемости. Вместо пробелов в названиях слоёв ставятся пробелы - это на всякий случай для совместимости с какими-то другими программами (совремнный AutoCAD нормально "понимает"пробелы в именах слоёв, но не исключено, что какие-то прикладные программы от сторонних производителей могут "споткнуться" именно об эти пробелы).
СПРАВКА: префиксы слоёв - это мой копирайт wink придуманы в начале 90-х, пользуйтесь. wink Очень помогают для организации больших и сложных чертежей, количество слоёв у которых превышает два десятка. wink
Да, а "чужие" DWG'шки лучше предварительно разностить по слоям в AutoCAD'е.
По поводу MAX'а и VIZ'а - компания-то одна, но группы программеров, я так понимаю, разные. И им приходится конкурировать друг с другом. Это следствие того, что в своё время Autodesk стала "скупать" успешные программистские компании вместе с их продуктами.
Ну, если Вы из Питера, то проблем с книжками у Вас уж точно не будет.

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

Ой, описка! sad
Вместо:
"Вместо пробелов в названиях слоёв ставятся пробелы"
Следует читать:
"Вместо пробелов в названиях слоёв ставятся символы подчёркивания"
Скузи. smile

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

Mosspower

Да, а "чужие" DWG'шки лучше предварительно разностить по слоям в AutoCAD'е

Сижу, пробую...получаеца :))

* Кстати, префиксы очень удобны

За это отдельное спасибо...приму к сведению!
еще у меня такой вопрос:
Некоторые чертежи оборудования объеденены..млин, ща попробую пояснить..вобщем: плита электрическая, тыркаю в какую-нить грань...она выделяется целиком, т.е. конфорки, ручки, корпус!
Стоит ли это "бомбить" или потом в МАХе(ВИЗе) текстурить по полигонам!

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

gurWin
> Стоит ли это "бомбить" или потом в МАХе(ВИЗе) текстурить по полигонам!
Вот этого не скажу... Лучше поспрашивайте у местных Гуру. Может кто-нить из них отзовётся.
Если бы я создавал такую плиту сам, то я бы создавал отдельно конфорки, ручки, корпус и помещал их кождоЕ на свой слой. Тогда никаких проблем с присвоением материалов в VIZ'е (MAX'е) не будет.
Конечно же можно и по-быстрому в VIZ'е присвоит материал выбранным граням... Но мне такое психологически не нравится... Я предпочитаю чёткое соответствие в VIZ'е (MAX'е):
Объект ---> Материал
Может быть я неправ.... не знаю.....

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

После открытия 5max-ом dwg файла с трехмерным объектом, не могу присвоить материал этому объекту...- при рендере лишь серость...
в чем может быть проблема ?

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

это скорее всего группа...
на сложную форму наложи после присвоения материала модификатор UVW Map.

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

При линковке DWGфайла из ADT в 3DMAX7 приходят контурные коробки, которые еще и вдобавок отключаются с выключением шейпов. Раньше работало все нормально, поменял машину, потом другую - такая же ошибка. Или это не ошибка, а нужно что-то настроить?

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

> gurWin
...намучалась в свое время я с этими базами 3D моделей...и explod-ила (не советую)и в viz пыталась "натягивать" материал по граням...можно сие сделать но при рендринге местами теряються грани..проблемы с тенями возникают и всякое прочее...для себя нашла на сегоднешний день единственное решение..потихоньку отстраиваю собственную базу...в autocad...а что делать..:(

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

> shtirlitz_a
Правильно, и в AutoCAD'е можно многое сотворить. Да работать в привычной среде легче. 3DS Max и VIZ - ломовые программы, без хорошей литературы лучше не соваться.

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

> shtirlitz_a
Так и делаю сейчас, все свое всегда ЛУЧШЕ и УДОБНЕЕ!!! smile

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

> Mosspower
> ПРАВКА: префиксы слоёв — это мой копирайт wink придуманы в начале 90-х, пользуйтесь.
Не хочу вас огорчать, но в североамериканских стандартах на "слои" изначально используется имено такой же подход:
A- - архитектурные объекты
I- - интерьерные
E- - электрика
S- - Structural
и так далее
P.S. названия стандартов для примера сейчас искать в лом, сорри

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

Короче берешь тонировку автомибильную, и тонируеш свой монитор,и все, вообщем.
Если чё обращайся!

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

Здравствуйте. Извините что вмешался. Наверное проще сделать визуализацию в АКАД-7. Весьма достойно, а за АКАД-8 не скажу, не пробовал. Ещё не пробовал. Многие материалы подходят от ViZ. Но все зависит от ваших требований к визуализации. Сам слез с ViZ и сижу теперь в АКАД-7 рус. В локализованной версии легче работать со справкой. Визуализация по логике управления близка ViZ. Есть конечно мелкие недостатки, но зато в одной программе.

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

Спасите нужно просчитать авокадовскую модель в Viz Render на работе стоит лицензионное ПО Autodesk Architectural Desktop 2005 и Viz Render. Суть проблемы - я моделирование и визуализацию всегда выполнял в Акаде начиная с 2000. Для меня это самый удобный способ. В принципе качество всегда устраивало и шефа и заказчика. Но знаете как ... ? всегда ведь хочется попробывать что-то получше. Зд мах осваивать не хочется да он дорогой и шеф не раскашелится. А тут вот есть Viz Render вроде как встроенный. Ток я не как не пойму куда и как его встроили. При всех моих попытках Линковать в этот Viz Render. свою модель dwg я ничего не получаю тся. как будто меня эта прога просто игнорирует. Кто нить объясните как это делается, для особо одаренных wacko2