Тема: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

Занимаюсь проектированием ресторанов и кафе, все планировки делаются в Автокаде (вид сверху). Но вот возникло желание делать 3D виды оборудования!
Сначала делал все непосредственно в Автокаде, но вроде как VIZ более для этого предназначен!
Сразу скажу, что в 3D графике я полный профан, но легко обучаем :)
Подскажите плиз, что за чем делать! В каком порядке?
Вот к примеру у меня есть база 3Д моделей одной марки, импортирую модельку в ВИЗ, а она вся серая, как ее "раскрасить", не понимаю!
Может намекнете, где, что почитать?!?!
Заранее всем спасибо!

Re: Как тонировать 3D модели из AutoCAD в Autodesk VIZ ?

Лучше всего - почитать книжку по VIZ-у или MAX-у. В двух словах описать сложно. А так, если в двух словах, то:
1) Лучше не импортировать, а линковать DWG-шку (тогда будет минимум гемора при изменениях в DWG-шке - делаем Reload и всех делов, ни импортировать изменения не нужно, ни карты наложения материалов присваивать, ни сами материалы);
2) Выбираем объект (я предпочитаю выьирать из списка) и присваиваем карту наложения материала (способ наложения текстуры) - так называемый UVW Mapping. Выбираем нужное: планарное, цилиндрическое, сферическое и т.д.;
3) Только после этого присваиваем материалы. Материалы берём либо стандартные, либо создаём сами. Либо берём за основу стадартные и модифицируем их.
С созданием материалов придётся повозиться, если хочется добиться высокого результата.
Большой геморой будет и с источниками света... Потому как тут физика света своя - хорошо освещаются грани, на которые свет от источника падает перпендикулярно. А вот расстояние от истоника до грани практически игнорируется. Т.е. даже, если источник света будет совсем рядом с гранью, но лучи на грань будут падать под углом, то грань всё равно останется тёмной...