Тема: Как организовать хранение и учет чертежей?

Такая вот проблема, коллеги.
   Чертежи делаются  Автокадом. Соответственно электронная версия является оригиналом. Ведь так?
   Распечатываем 1 экземпляр, подписываем у всех, кто принимал участие  и сдаем на хранение. Вроде бы так.
   Копировальных аппаратов на А1 нет, естественно, поэтому копии распечатываем с оригинала, но они без подписей.
   Как теперь быть? Подписывать все копии - тогда они станут подлинниками. Корректно ли впечатать электронным способом подписи с подлинника в оригинал(дубликат оригинала), чтобы потом просто сделать распечатки - копии и отправить заказчику? И допустимо ли отправлять  подлинники заказчику?
   Как вообще это делается у вас, расскажите. Если есть какой-нибудь внутренний документ, типа положение о хранении и учете чертежей, изготовленных электронным способом - вышлите на почту. А то приходится подписывать 6 экземпляров чертежей и отправлять подлинники заказчику. Бывает по 300 альбомов. А как надо правильно?
   Поделитесь наработанным опытом, ссылкой. А то ГОСТы заточены пока на бумажный учет, а про электронный ни слова.

Re: Как организовать хранение и учет чертежей?

Оригинальные подписи и согласования, хранятся всегда у тебя (или в Архиве). Заказчику ты отправляешь копии документов, которые не имеют юридической силы. Поэтому векторизуешь подписи всех сотрудников и вставляншь в штамп оригенала (желательно на специальный слой)

Re: Как организовать хранение и учет чертежей?

Представте ситуацию: рухнул купол или упал самолет. Вопрос судьи: "Вы действительно выполняли работы по документам не имеющим юридической силы?". Если ответ "Да", то крайний найден и дело закрыто.
По крайней мере у нас, в Минавиапроме СССР, так было. И обычно на разборе полетов естественный отбор проходили те, которые прикрывали зад "до того как"

Re: Как организовать хранение и учет чертежей?

> ttt
Объясните, пожалуйста, что значит "документам не имеющим юридической силы"
И следует ли из этого, что заказчику нужно отправлять оригиналы?

Re: Как организовать хранение и учет чертежей?

> Любознательный
"документ не имеющим юридической силы" = "не документ"

Re: Как организовать хранение и учет чертежей?

> ttt
Это Вы о чем, о ксерокопии оригинала чертежа?

Re: Как организовать хранение и учет чертежей?

> Любознательный
Это я о документах вообще, в том числе и о "конструкторских документах".
А если о конструкторских, то вот цитата из ЕСКД: "Конструкторские документы, держателями подлинников которых являются другие предприятия, могут применяться только при наличии учтенных копий или дубликатов."
А если о документах вообще (в т.ч. о конструкторских), то придать любой копии (не только учтенной) юридическую силу можно так, как это делают нотариусы.

Re: Как организовать хранение и учет чертежей?

Guslav пишет:

Копировальных аппаратов на А1 нет, естественно, поэтому копии распечатываем с оригинала, но они без подписей.

То есть как нет? Вообще или в вашей конторе? Вообще-то они есть, причем работающие на тот-же плоттер, откуда идет распечатка с компа. Если плоттер рулонный, то и копия выйдет хоть длиной с весь рулон, если такой оригинал в нее завести.

Re: Как организовать хранение и учет чертежей?

> ttt
Простите, но я, все же, не понимаю.
Чтобы не допустить ситуации:

рухнул купол или упал самолет. Вопрос судьи: "Вы действительно выполняли работы по документам не имеющим юридической силы?".

токарь или каменщик должны

придать любой копии (не только учтенной) юридическую силу можно так, как это делают нотариусы.

> Guslav
У нас наоборот: принтер А3, а копир - рулонный. Печатаем, склеиваем, подписываем, ксерим, сшиваем, выдаем.

Re: Как организовать хранение и учет чертежей?

> Guslav
http://www.verzak.ru/progs.htm#uchdoc

Re: Как организовать хранение и учет чертежей?

> Любознательный
Провоцируете на банальности, Любознательный :)
Если у человека есть дело, которым он зарабатывает себе на хлеб, то он (профессионал) наверняка попадет в неприятную ситуацию, не через год, так через десять. Просто потому, что профессионал - это обычно надолго. И профессионал обычно знает заранее, как надо себя вести в неприятной ситуации. И, если от работы слесаря может упасть самолет, то слесарь ДОЛЖЕН быть готовым ответить на вопрос "по какому документу он делал работу?". В Чернобыле, например, таким документом был приказ "Выполнять работы без документов". Допускаю, что где-то есть должностная инструкция, разрешающая каменщику покупать цемент для купола на ближайшем овощном рынке. И, если каменщик профессионал, то он должен знать этот документ, иначе он (каменщик) проходит как соучастник по другой профессии.

Re: Как организовать хранение и учет чертежей?

> ttt
К лику Профессионалов причислить себя не могу, но хочется минимизировать вероятность описанной Вами ситуации. Ваша мысль мне в общем понятна, спасибо.

Re: Как организовать хранение и учет чертежей?

Есть такая форма "восстановленный подленник".
ГОСТ, каким это дело нормируется, сказать не могу, но год назад, когда у нас накрылась типография и невозможно было размножить форматы больше А3, выходили из положения именно так.
ГОСТ этот, кстати, при нынешней автоматизации можно трактовать весьма вольно, что мы и сделали.
Восстановленный подленник - это вроде как ты вручную снял копию с плохого оригинала и своей подписью заверил правильность и идентичность.
Делается так:
Фамилию печатаешь в Автокаде в соответствующей графе, в графах "подпись", "дата" - (подпись), (дата) прямо так в скобках и печатаешь.
На поле чертежа - что-то вроде "Снят с подленника верно, инженер такого-то отдела такой-то" (в ГОСТ-е четкой формулировки нет), распечатываешь необходимое количество экземпляров и на каждом ставишь свою подпись.
Полученное ставится на учет как копия и высылается абонентам.
Я надеюсь, у вас не сотня абонентов, а проектируете не подводные лодки smile

Re: Как организовать хранение и учет чертежей?

Такая мысль о восстановленном подлиннике тоже в голову приходила, пока думаю над этим. Спасибо за ответ.

Re: Как организовать хранение и учет чертежей?

Если нужна копия(не учтенная) с подлинника то все просто: печатаешь с файла-подлинника и заверяешь своей подписью - Копировал ...(ниже штампа под внешней рамкой), другие подписи(разработал, утвердил и т. д.) могут быть либо на УД (удостоверяющий лист), если подлинник в электроном виде, либо в файле как картинка, если подлинник на бумаге(причем ты должен проверить что напечатонное один в один соответствует бумажному подлиннику).

Re: Как организовать хранение и учет чертежей?

А "восстановленный подленник" - это для только для востановления подлинника! И подлинник может быть только ОДИН!