Таких пунктов можно придумать довольно много, то есть , опять упираемся в человеческий фактор
Да человеческий фактор безусловно есть. Есть и опыт работы с ним. Человек не хочет что-то менять в своей жизни. Но если человеку стало удобней работать, если он безошибочно, правильно и красиво делает на сдельщине большую работу и сложные схемы – то проблема человеческого фактора решается. По отзывам наших клиентов, после работы на ValMaster’е инвентаризаторы уже не представляют себе меньший уровень автоматизации и удобства. И в этом проблема наших конкурентов. И это стоит больше денег для нас, как разработчиков. Это не мы придумали, хотя к этому стремились и продолжаем стремиться.
Если кратко , ваша система, фактически навязывает пользователю ту технологию работы, которую ВЫ считаете правильной. И дело человека принимающего решение согласиться или не согласиться , с вашим подходом.
При разработке ValMaster BTI мы только четыре года занимались проектированием для того, чтобы получить универсальную учетную систему для технической инвентаризации, которая бы в дальнейшем не требовала существенной модернизации. В основе такого проектирования лежал опыт изучения работы инвентаризаторов по всей стране, а также анализ ошибок конкурирующих продуктов. На протяжении последних 6 лет после выпуска ValMaster BTI на рынок мы продолжали и продолжаем совершенствовать методическую и алгоритмическую базу для того, чтобы различия в подходах в разных уголках страны требовали не модернизации, а только настройки. Поэтому в нашей системе достаточно мощный блок администрирования и настроек, например, автоматического расчета площадей по разным методикам. Ведь предметная суть инвентаризации едина, только после 80-х с с ликвидацией Росжилкоммунхоза и системы полготовки специалистов в ВУЗах в отрасли стали работать кто во что горазд. Затем пришли новые молодые начальники, которым и учиться негде и предмет невдомек. Например (не будем показывать пальцем) в одном оооооочень крупном БТИ такое понятие как «литера» отсутствует вообще как класс. А о таком понятии как классификатор и слышать не хочут. И ничего, как Вы говорите. Они вполне довольны своим творением. Вот только с обработкой базы у них проблема, то есть ее вообще не сделать корректно – но об этом чужие не знают, да и свои не все. Мы же пытаемся собрать то, что передается в преданиях от бабушек к внучкам, обработать это методически и только потом автоматизировать. В этом видимо у нас с Вами отличие в видении предмета и в подходах к решению задач. Мы не представляем, как можно автоматизировать пожелания начальника БТИ в рамках пошедшей вразнос методики, если только не для того, чтобы только он был доволен. Именно в едином методическом подходе к ОПИСАНИЮ объектов и лежит основа эффективной работы. И мы наши классификаторы, которые разрабатывали несколько лет передали для использования в Роснедвижимость. А там нас просто кинули и отдали наши разработки коллегам из компании Криста. Где находится воз – всем известно. Единственное, что положительно, так это то, что сделана попытка договориться о едином языке технической инвентаризации в виде классификаторов – это известный приказ МЭРТа , содержащий наши классификаторы. Мы полагаем, что на этом рынке просто необходима конкуренция разных продуктов, но все они должны разговаривать на одном языке. Мы такую систему сделали и она называется ValMaster BTI. И сделать это было не так просто – кто не верит пусть проверит. Криста проверяет уже два года.
Для справки: Для нашей семантики графика и ГИС – вещи внешние. Мы можем связаться с любой ГИС. Мы можем связаться с любой графикой, если она сделана соответствующе. В том числе, наверно, и с Вашей.
Наш подход обратный , мы считаем что наведение порядка в правовых вопросах, задача не софтверной компании , а руководителей , законодателей, и т.д. Потому и поставляем мы решение , которое вообще не навязывает ни какую идеологию работы , а наоборот позволяет пользователю ( или его начальнику ) , работать так как ему хочеться.
Вы смешиваете разные понятия в одну кучу. Нормативно- правовую сторону технической инвентаризации решают соответствующие нормативные документы – они известны. Законодатели сейчас пыхтят, и вот-вот выдадут очередной опус, который по прогнозам специалистов будет очередной мертвечиной, но попортит много человеческой крови хороших людей. Идеология – если Вы имеете в виду методологию инвентаризации – то она есть, и только недалекий, некомпетентный :) или безответственный руководитель БТИ будет говорить что это все лишнее и он хочет работать как хочет. А если он думает, то он скажет, что хочет работать по стройной методологии, не позволяющей неоднозначного описания и обеспечивающей целостность данных технического учета. Видимо в этом и кроется коренное и принципиальное различие наших подходов, если не считать, что мы делаем комплексный продукт и для нас это критично, а вы делаете графику – хотя непонятно, как может пользователь чертить, как ему хочется. Есть же наконец какие-то правила из известного альбома. Есть правила составления экспликаций, нумерации и т.д. Мы через себя пропустили тысячи паспортов – правильно выполненных – единицы. Вот это и есть главный результат работы по принципу – «как хочется». Методика технического учета – это правила дорожного движения. Представляется, что всем было бы удобно, если бы все их соблюдали и уважали. Если речь не идет об утащить сувернитету, сколько влезет….