Тема: Как в VIZ или MAX анимировать гибкий шланг?

Люди!  Как в VIZ или MAX анимировать гибкий шланг?  Т.е. так, чтобы он "изививался".

Re: Как в VIZ или MAX анимировать гибкий шланг?

(3ds Max)
Для начала нужно будет создать скелет с достаточным количеством сегментов для шланга. Затем, после того как модификатором skin скелет был прикручен к сетке шланга, применить либо реактор либо настроить инверсную кинематику и анимировать вручную.
Короче, нужно читать хэлпы и уроки по следующим пунктам:
Bones, IK, Reactor :)
Удачи

Re: Как в VIZ или MAX анимировать гибкий шланг?

Спасибо за гайдлайнз.  Прошел пока что половину пути.  А как сделать так, чтобы шланг при пересечении самого себя не проходил сквозь себя?

Re: Как в VIZ или MAX анимировать гибкий шланг?

Если нужны коллизии, то открываем User reference и читаем раздел reactor/Ropes