Тема: Перпендикуляр к прямой в пространстве

Пользовательская система координат совпадает с мировой. Вид камеры - сверху.
Рисую линию с координатами (500, 500, 0) и (500, 500, 400).
Визуально она отображается как точка.
Включена привязка к средней точке и перпендикуляр.
Навожу перекрестье на линию, в середине линии создается точка трассировки. Перпендикулярной линии трассировки нет.
С помощью команды 3d orbit поворачиваю камеру на некоторый
угол. Теперь визуально уже можно опознать линию. Опять навожу перекрестье на линию. В середине линии создается точка трассировки и теперь уже создается и перпендикулярная линия трассировки.
Не понятен принцип создания этого перпендикуляра. Ведь координаты линии не изменились, поменялось только положение камеры.
По какому принципу строится этот перпендикуляр?

Re: Перпендикуляр к прямой в пространстве

Принцип построения перпендикуляра заключается в том, что он (перпендикуляр) строится от какой-либо точки в пространстве к примитиву, а не наоборот.

Re: Перпендикуляр к прямой в пространстве

Т.е. в данном случае перпендикуляр будет строится от центра перекрестья до точки трассировки, установленной в центре линии?

Re: Перпендикуляр к прямой в пространстве

Но ведь перпендикуляр появляется только когда я попадаю на него перекрестьем. Значит, он уже построен.

Re: Перпендикуляр к прямой в пространстве

> ppp
При виде сверху проекция трассы на плоскость XY всегда перпендикулярна к вертикальному отрезку.

Re: Перпендикуляр к прямой в пространстве

А если камера повернута?

Re: Перпендикуляр к прямой в пространстве

Попробуйте при виде сверху построить при этих привязках отрезок ОТ вертикального отрезка и ДО него. Потом в орбите или в виде спереди (сбоку) посмотрите, что куда привязалось.

Re: Перпендикуляр к прямой в пространстве

Линия ДО привязалась к перпендикуляру. Но здесь известна начальная точка этой линии.
При построении же трассировочного перпендикуляра (например, проходящего через центр линии) его точки нам неизвестны (за исключением этой центральной точки трассировки).
При этом автокад не строит этот перпендикуляр при виде сверху (для данного случая, когда линия идет вдоль оси Z), но строит его, если повернуть камеру.