Тема: Подведение свободной СК под проектную.

Сталкиваюсь (не первый раз уже) с такой проблемой:
-заказчик выкопал котлован, траншеи, кое-где даже сваи забил. Но геодезической разбивки не было(или уничтожена в процессе строительства).
-нужно создать основу опираясь на возведенные уже конструкции, т.е. чтобы отклонения их от проекта были минимальными, дабы поменьше работать отбойником.
-я делаю съемку существующих конструкций, к примеру центра 4-х угловых свай, в свободной системе координат.
-накладываю в автокаде полученный прямоугольник на проект и начинаю смещать его и поворачивать, стараясь сделать отклонения минимальными. Гуру геодезии уже наверно сползли под стол...Да это топорный способ и он не вызывает доверия, и не прокатит при большем кол-ве точек.
Объясните чайнику как можно математически все это обсчитать.

Re: Подведение свободной СК под проектную.

Да, нет ни чего смешного, другого выхода всё равно уже нет, но:
1) не 4 угловых свай, а всех свай (или др. жесткие конструкции)
2) восстановить проектную разбивочную основу по разбивочному чертежу
3) сравнить твою и проектную основу:
- если разница не большая, оставляешь свои данные,
- если разница большая, то бежишь и кричишь: - "Всё пропало! все пропало!" :D

Re: Подведение свободной СК под проектную.

Зачем вам высокая математика если всё равно делаете плюс минус трамвайная остановка. Главное не промахнуться с отметкой чтобы вся канализация не утекла к вам. И проверьте не выкопали ли котлован зеркально и не оказался ли он на пути будущей железной дороги.

Re: Подведение свободной СК под проектную.

Victor, если вы не компетентны в вопросе, зачем лезете?
Это у вас(причём даже не у всех) на ПК в AutoCAD-е всё ровно, а у нас в натуре всё кривое, мы извращаемся, чтоб кривую винтом колонну выставить ровно по осям, чтоб ферму, которая на 10 мм короче, потом на эту колонну повесить, чтоб кирпичную стену толщиной 120 мм выложить из двух кирпичей 2х60 мм + 10 мм раствор, ...
А вы говорите:

Зачем вам высокая математика если всё равно делаете плюс минус трамвайная остановка.Главное не промахнуться с отметкой чтобы вся канализация не утекла к вам. И проверьте не выкопали ли котлован зеркально и не оказался ли он на пути будущей железной дороги.

(изменено: Victor, 30 июня 2009г. 11:58:56)

Re: Подведение свободной СК под проектную.

Почему некомпетентно. Всё что я написал всё из моей практики работы в СМУ-6. И торговый центр на 2 метра глубже построили. И котлован зеркально выкопали. Чего только не было.

Re: Подведение свободной СК под проектную.

Victor пишет:

Почему некомпетентно. Всё что я написал всё из моей практики работы в СМУ-6

Не, ну может быть вы в СМУ-6, рыли котлованы и канализации прокладывали +- остановка, а тут-то человек про сваи пишет, видно, что-то по серьёзнее строят чем канава...
И кем вы в СМУ-6 работали?

Re: Подведение свободной СК под проектную.

Работал геодезистом. Какая разница сваи или канализация. Тут недавно делали разбивку под газопрвод и только вечером поняли что на 2 километра промахнулись

Re: Подведение свободной СК под проектную.

Victor пишет:

Работал геодезистом.

А учились, тоже на геодезиста?

Victor пишет:

Какая разница сваи или канализация.

Разница:
для свай очень важно плановое положение, чтоб из ростверка не вылезала(перерасход бетона или отсутствие защитного слоя) или наоборот  внутрь не попала (при ростверках стаканного типа), а вот по высоте, проще потом всё равно ровненько подрубят)
для канализации наоборот +- 0.5 метра вправо/влево, не страшно, а вот по высоте надо точно, чтоб и сильно не разгонялось, то что там течёт, или наоборот не застаивалось.

Victor пишет:

Тут недавно делали разбивку под газопрвод и только вечером поняли что на 2 километра промахнулись

Вот он, ваш подход "плюс минус трамвайная остановка"

Re: Подведение свободной СК под проектную.

Причём здесь мой подход. Автокадчик поменял пск и выдал координаты в новой пск. Ошибки происходят постоянно и независимо от меня. Моё дело обнаружить ошибку.

Re: Подведение свободной СК под проектную.

Disney пишет:

Да, нет ни чего смешного, другого выхода всё равно уже нет, но:
1)  не 4 угловых свай, а всех свай (или др. жесткие конструкции)
2)  восстановить проектную разбивочную основу по разбивочному чертежу
3)  сравнить твою и проектную основу:
- если разница не большая, оставляешь свои данные,
- если разница большая, то бежишь и кричишь: - "Всё пропало! все пропало!"

1) Ну 4-ре сваи - это как пример, так то я все снимаю, что есть.
2,3) А здесь то и начинается самый геморрой. В акаде создаю проектное положение конструкций, затем накладываю на него рез-ты съемки. И дальше следует муторный процесс постепенных итераций рез-в съемки к проекту, т.е.
-повернул съемку - посмотрел суммарные отклонения, посчитал суммарное смещение дельту по X и дельту по Y.
-подвинул съемку по осям(на полученную дельту), так чтобы суммарные смещения равнялись нулю. При этом получаю какое то максимальное отклонение, к примеру 10см, надо бы кричать "Все пропало!". Но, вся хрень в том, что если поворачивать съемку на другой угол (или относительно другой точки) - суммарные смещения естесственно другие и максимальное отклонение может оказаться в пределах нормы. Все таки есть какое то оптимальное их положение, но как его найти точно...

Victor пишет:

Причём здесь мой подход. Автокадчик поменял пск и выдал координаты в новой пск. Ошибки происходят постоянно и независимо от меня. Моё дело обнаружить ошибку.

Вы похоже чистый полевик? Камеральщик дает вам данные -> вы разбиваете; вы снимаете -> камеральщик обрабатывает. Ну отсюда и ошибки по 2км и котлованы зеркально... ИМХО полевик и камеральщик желательно совмещать в одну должность.
А про высотку - там вообще нет проблем, у нас геодезист только выносит репер к месту строительства, ну и тянет его на монтажный горизонт. Остальное доверено прорабам. Хз как можно на 2 метра дом просадить.

ПС А здесь файл можно прикрепить к сообщению?

Re: Подведение свободной СК под проектную.

Могу предложить программу CREDO_TRANSKOR, или любую другую программу, способную вычислять ключ перехода между двумя системами координат. В данном случае загружаешь в правом окне каталог проектных координат центров свай или любых других точек, а в левом окне каталог тех же точек полученных в результате съемки. В результате получаешь наиболее близкие параметры перехода. При этом количество точек неограниченно.

Re: Подведение свободной СК под проектную.

Попробуй набрать как можно больше точек в обеих системах координат. Бери 2 противоположные точки, желательно на максимальном рассоянии друг от друга и желательно чтобы линия между этими точками резала объект пополам. Проверь расстояния, возьми пару с минимальным отклонением по расстояниям. Затем командой align (сначала попробуй без изменения масштаба) наложи одну СК на другую. Если есть Civil 3D или Map можно воспользоватся эластичным преобразованием.

Re: Подведение свободной СК под проектную.

Только не еластичным преобразованием. Нельзя искажать данные, получите неправильный результат. Только смещение и поворот. Легче всего плановое положение конструкций сделать блоком.  А дальше, align без изменения масштаба. У меня получаеться найти минимальные плановые отклонения максимум в три попытки.
P.S. Да сваи и колонны мерять стараемся по максимуму (два~три угла каждой колонны)

Re: Подведение свободной СК под проектную.

Vitalij пишет:

P.S. Да сваи и колонны мерять стараемся по максимуму (два~три угла каждой колонны)

Колонны - понятно.
Сваи, то зачем по углам? мало того, что в сечении она не квадратная, а трапецией, так и разворот её ни чем не аргументирован, т.е. допускается любой.

Re: Подведение свободной СК под проектную.

Ну если заказчик без мозгов. Так что теперь сваи экономить. Сделать разбивку нормально и исходить из этого смотреть, что можно использовать из того что сделано. :)