Регистрация, конечно, тоже влияет, но не очень сильно. Если мне что-то надо узнать, то регистрация меня не остановит. Я много где регистрировался, уже не помню ни ников, ни паролей).
Основная причина, на мой взгляд, - это качественный рост уровня владения программами, давно представленными на рынке. Того, что знают люди о программах, с которыми они работают, более чем достаточно для выполнения своих обязанностей. И даже если пользователи чего-то не знают, они научились учиться самостоятельно. Искать ответы на свои вопросы методом проб и ошибок или в Интернете, но не вступая в дискуссию. В то же время форум был создан в свое время с расчетом на то, что пользователи недостаточно опытны, их багаж знаний невелик, и они просто вынуждены будут идти сюда и на аналогичные порталы, где их помимо форума будет ждать реклама, объявления об акциях, спецпредложениях, информация о компании Сисофт и т.д. А что же сам Сисофт? Кроме изменения внешнего вида сайта и регулярной публикации новостей работы с сайтом - никакой. Свой собственный форум Сисофт перестал интересовать. Возможно, там тоже считают, что люди уже и так все знают. Или им лень этим заниматься. Но тогда надо срочно придумывать что-то другое, стагнация в кругу пользователей может привести к тому, что роль реселлеров программного обеспечения упадет еще сильнее, чем упала благодаря кризису.