Тема: Рассечение 3д тела поверхностью

Имеется трехмерное тело, а точнее подсчетный блок руды, имеющий плоскую подошву и кровлю, лежащие на горизонтах отработки (речь идет об отработке полезных ископаемых в карьере). Естественно, что теоретический горизонт идеально горизонтальный, а реально это не так. Хотелось бы построить реальный рудный блок, у которого подошва и кровля соответствовала поверхностям, полученным в результате маркшейдерской съемки. Идеальный блок построить просто, взял контур блока, посадил на горизонт и выдавил его до следующего горизонта. А как построить фактический блок? Не получается придать толщину поверхности, а потом из идеального блока вычесть эту самую утолщенную поверхность, не получается при помощи команды РАЗРЕЗ отрезать кусок от блока моей поверхностью. Построенные мной поверхности просто игнорируются вышеперечисленными командами :o Спасите, кто может :D

(изменено: Valery Brelovsky, 6 февраля 2010г. 06:40:05)

Re: Рассечение 3д тела поверхностью

nostromo,
Я думаю что если говорить о Civil_е то подсчёт объёма осуществляется между двумя поверхностями. А если говорить о солиде то где то уже была тема получения солида из поверхности. А что бы получить из TIN поверхности обычную поверхность её нужно попробовать взорвать. Сам не пробовал не было нужды. :)
P.S.
Взорвать поверхность не помогло. Может попробовать создать другой тип поверхности.

Re: Рассечение 3д тела поверхностью

nostromo, у автокада вообще все плохо с разрезами - очень много ограничений.

Если задача состоит в определении объема, то делайте это  в GeoniCS или Civil3D - строятся 2 поверхности и вычисляется объем между ними. Если речь о построении сечения "тела", то можно в тех же geonics или civil построить линию профиля и сгенерировать профиль в пропорциональном масштабе 1:1, 100:100 - получится сечение. А вот с разрезами, в этом подходе плоховато. Если нужно построить именно твердотельный объект (солид) и потом работать с ним - меняйте софт на другой, т.к. автокад хорошо и удобно отрабатывает тела из простых примитивов. Конечно, фанатики делают и крайне сложные тела (принципиально это возможно), но трудоемкость таких работ не для нормального человека. Помнится, что эдак в версиях 2000-2004 была лисп программа, которая преобразовывала поверхность в тело, получалась поверхность с толщиной. Далее уже все проще булевы операции над телами помогут создать одно общее тело заданной формы.

Re: Рассечение 3д тела поверхностью

http://n0str0m0.mylivepage.ru/file/2583/5109_проба.dwg
Выложил образец моей проблемы. Разумеется, это далеко не вся поверхность и далеко не все тела.
Посчитать объем между двух поверхностей, построить картограмму я могу, но мне нужно сохранить кусок рудного тела между двумя горизонтами, в примере указана только первоначальная поверхность куска месторождения, но важен сам принцип, может кто подскажет.
Тут предлагали мне построить тело по параллельным разрезам и вычесть из одного тела другое. Но, при наличии 25 000 точек это представляется весьма затруднительным.
Эту процедуру можно легко осуществить в Gemcom Gems или в МайкроМайн, но... эти программы стоят от 2 миллионов рублей. Пока еще не скопил сторлько :)