Тема: Подбор материала

Добрый день!
Нам необходимо изготовить деталь, типа колпака.
Диаметр наружный 110, высота (общая) 85, дно конусное угол 120°, толщина 4 мм. Литник в вершину дна.
Подбор материала
Возник вопрос с подбором материала. Мы уже делали подобные - диаметром до 60 мм из ПФЛ (Делрин),
коробления и точность, которых мы достигли были уже на пределе. Данное изделие работает как пара трения (ответная тоже ПФЛ), поэтому выбор ПФЛ в основном был обусловлен этим фактором. Точность внутреннего диаметра нужна в пределах 0,2 - 0,3 мм, в принципе возможно какая-то некруглость.
Меня терзают сомнения - получу ли я такую точность?
Возможно есть материалы более точные и с достаточным коэффициентом трения?

Re: Подбор материала

Добрый день, Дмитрий!

Речь идет о материале с достаточно низким коэффициентом трения?

Re: Подбор материала

Конкретную цифру я сказать не могу. У нас есть стенд на наработку, поэтому что-то попробовать мы не боимся. ПФЛ показал лучше себя, чем другие материалы (ПА например), мы пробовали и специальные марки ПФЛ(по трению), но разницы особой не ощутили.

Re: Подбор материала

При таких габаритах и геометрии можно ожидать серьезные проблемы с точностью при использовании полиформальдегида, т.к. у этого материала усадка анизотропна (существует большая разница продольной и поперечной усадки) и сильно зависит от условий в полости формы, таких как давление, температура расплава, скорость охлаждения и др.

Преимуществом полиформальдегида является его очень низкое водопоглощение, что обеспечивает стабильность размеров при эксплуатации. По сочетанию низкого коэффициента трения с низким водопоглощением полиформальдегиду сложно найти замену. У обычных полиамидов (ПА 6, ПА 66), например, низкий коэффициент трения, однако водопоглощение очень высокое.

Проблемы с усадкой можно уменьшить, если использовать наполненные материалы антифрикционного назначения.  Обычно применяется комплексный наполнитель. Один из компонентов наполнителя снижает усадку (минеральные наполнители, измельченное стекловолокно или другие дисперсные наполнители), другой - уменьшает коэффициент трения (смазки, политетрафторэтилен, дисульфид молибдена и др.). Можно посмотреть материалы на основе полиамидов с уменьшенным водопоглощением (полифталамиды - PPA, ПА 610, ПА 612), того же полиформальдегида. Антифрикционные марки сейчас делают на основе практически всех типов термопластичных материалов. Но надо учитывать, что при наполнении могут значительно ухудшаться важные свойства, такие как ударопрочность.

Re: Подбор материала

Спасибо за ответ!