При таких габаритах и геометрии можно ожидать серьезные проблемы с точностью при использовании полиформальдегида, т.к. у этого материала усадка анизотропна (существует большая разница продольной и поперечной усадки) и сильно зависит от условий в полости формы, таких как давление, температура расплава, скорость охлаждения и др.
Преимуществом полиформальдегида является его очень низкое водопоглощение, что обеспечивает стабильность размеров при эксплуатации. По сочетанию низкого коэффициента трения с низким водопоглощением полиформальдегиду сложно найти замену. У обычных полиамидов (ПА 6, ПА 66), например, низкий коэффициент трения, однако водопоглощение очень высокое.
Проблемы с усадкой можно уменьшить, если использовать наполненные материалы антифрикционного назначения. Обычно применяется комплексный наполнитель. Один из компонентов наполнителя снижает усадку (минеральные наполнители, измельченное стекловолокно или другие дисперсные наполнители), другой - уменьшает коэффициент трения (смазки, политетрафторэтилен, дисульфид молибдена и др.). Можно посмотреть материалы на основе полиамидов с уменьшенным водопоглощением (полифталамиды - PPA, ПА 610, ПА 612), того же полиформальдегида. Антифрикционные марки сейчас делают на основе практически всех типов термопластичных материалов. Но надо учитывать, что при наполнении могут значительно ухудшаться важные свойства, такие как ударопрочность.