Тема: Фотометрические свойства источника света.

Всем доброго времени суток!

Знатоки, нужна Ваша помощь.

Подскажите, пожалуйста, как из базы данных чертежа на Lisp программно получить фотометрические свойства источника света.

Буду благодарен, если дадите ссылку на материал по данной проблеме, и не плохо было бы увидеть пример Lisp-кода, в котором решается подобная задача.

Заранее благодарю.

С уважением,
Андрей

Re: Фотометрические свойства источника света.

Не совсем понял вопрос...
Доступ к объектам чертежа обычно делается так:

(setq ss (ssget )  ; указываем источник света
      en (ssname ss 0)
      el (entget el))

Тогда EL выглядит так
((-1 . <Имя объекта: 18ebd48def0>) (0 . "LIGHT") (5 . "357") (102 . "{ACAD_XDICTIONARY") (360 . <Имя объекта: 18ebd48df00>) (102 . "}") (330 . <Имя объекта: 18ec5f219f0>) (100 . "AcDbEntity") (67 . 0) (410 . "Model") (8 . "*ADSK_SYSTEM_LIGHTS") (100 . "AcDbLight") (90 . 1) (1 . "Прожектор1") (70 . 3) (290 . 1) (63 . 7) (421 . 16777215) (291 . 0) (40 . 1.0) (10 233.793 126.824 0.0) (11 233.793 126.824 -10.0) (72 . 0) (292 . 0) (41 . 1.0) (42 . 10.0) (50 . 0.785398) (51 . 0.872665) (293 . 1) (73 . 0) (91 . 256) (280 . 1))

Re: Фотометрические свойства источника света.

Alan написал:

Доступ к объектам чертежа обычно делается так:

(setq ss (ssget )  ; указываем источник света
      en (ssname ss 0)
      el (entget el))

таким образом мы получаем значения DXF кодов примитива 'LIGHT'...

Вопрос стоит как получить фотометрические свойства источника света (данного примитива): интенсивность, цвет лампы...

(изменено: Alan, 26 февраля 2021г. 18:09:08)

Re: Фотометрические свойства источника света.

В Руководстве AutoCAD 2012
DXF Reference коды описаны так. А что они еще подразумевают, я не знаю.
Займитесь исследованием

LIGHT
The following group codes apply to light entities. In addition to the group
codes described here, see Common Group Codes for Entities on page 61. For
information about abbreviations and formatting used in this table, see
Formatting Conventions in This Reference on page 2.
Light group codes
Group code Description
100 Subclass marker (AcDbLight)
90 Version number
1 Light name
70 Light type (distant = 1; point = 2; spot = 3)
290 Status
291 Plot glyph
40 Intensity
10 Light Position
DXF: X value; APP: 3D point
20, 30 DXF: X, Y, and Z values of the light position
11 Target location

Light group codes
Group code Description
DXF: X value; APP: 3D point
21, 31 DXF: X, Y, and Z values of the target location
72 Attenuation type
0 = None
1 = Inverse Linear
2 = Inverse Square
292 Use attenuation limits
41 Attenuation start limit
42 Attenuation end limit
50 Hotspot angle
51 Falloff angle
293 Cast shadows
73 Shadow Type
0 = Ray traced shadows
1 = Shadow maps
91 Shadow map size
280 Shadow map softness