Тема: электромобиль - что это ? классификация, изготовители

Когда вы их увидите - будете удивлены разновидностям по маркам, изготовителям, странам, расстоянию пробега, способам накопления электроэнергии.

Электромобиль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от независимого источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов, конденсаторов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев.

Преимущества
1. Тяговые электродвигатели (ТЭД) имеют КПД до 90-95 %, по сравнению с 22-42 % у ДВС.
2. Электромобиль не нуждается в дорогих, громоздких и не всегда надёжных коробке переключения скоростей, карданной передаче и в дифференциале угловой скорости вращения поворачиваемых колёс.
3. Электромобиль почти не расходует моторные масла.
4. Электромобиль может очень быстро разгоняться, и иметь высокую скорость.
5. Каждое из четырёх колес электромобиля может иметь свой компактный электродвигатель и поворотный механизм, что увеличивает проходимость электромобиля на бездорожье.
6. Электромобиль может использовать рекуперативное торможение для подзарядки своего электрического аккумулятора.
7. Для подзарядки аккумулятора электромобиль может использовать и свои амортизаторы вырабатывающие электроэнергию.
8. Уменьшение лобового сопротивления автомобиля по причине отсутствия радиатора и других систем охлаждения. Однако мощные электромобили всё-таки имеют жидкостную систему охлаждения и, соответственно, радиатор.
9. Простота техобслуживания, т.к. электродвигатель проще и меньше деталей, большой межсервисный пробег, дешевизна ТО и ТР


более подробно с фотографиями (более 100) -ссылка

Re: электромобиль - что это ? классификация, изготовители

Типы электрифицированных автотранспортных средств

HEV — гибридные автомобили
Гибридный автомобиль во многом похож на обычное бензиновое или дизельное авто, но его привод состоит из двигателя внутреннего сгорания и встроенного электродвигателя, который обеспечивает определенную долю мощности. Электродвигатель гибрида может управлять автомобилем на низких скоростях, поэтому HEV обычно представляет собой транспортные средства с нулевым уровнем вредных выбросов в режиме городского вождения. Электродвигатель питается от встроенной батареи, которая заряжается в процессе работы топливного мотора и рекуперативным торможением.

PHEV — плагин-гибридные (подключаемые) автомобили
От обычных гибридов, плагин-гибриды отличаются тем, что их электрическая батарея может быть заряжена от сети. Как правило, PHEV имеют большую батарею и обеспечивают больший запас хода на чистой электрической тяге. Существует два типа плагин-гибридов — параллельные, работа электропривода которых более близко схожа с электрокарами и электромобили увеличенного запаса хода. В таком типе плагинов автомобиль всегда приводится в действие электрическим двигателем, питаемым непосредственно от батареи, однако сама батарея заряжается во время движения встроенным топливным генератором.

FCEV — автомобили на топливных элементах
В FCEV электродвигатель питается водородным топливным элементом. В топливном элементе водород соединяется с кислородом, получаемым из воздуха. Этот процесс создает энергию, которая питает электродвигатель. Преимущество электромобилей на топливных элементах заключаются в том, что их можно заправлять как обычные транспортные средства, получая при этом обычный для топливных аналогов запас хода.

EV (BEV) — полностью электрические автомобили
Это автомобили, который движутся за счет энергии сохраняемой в аккумуляторной батарее, питающей электрический двигатель. Данные авто не используют никакого иного топлива, кроме электричества, не производят вредных выбросов и считаются самым экологически чистым транспортом на данный момент.


более подробно с фотографиями (более 100) -ссылка