Тема: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

Как правильно создать поперечник автомобильной дороги и затем привязать его к осевой линии дороги, что бы получить на поперечниках не только линию разреза рельефа, но и проектную линию. При условии, что продольный профиль рельефа и оси дороги есть.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

1. Для начала создаете конструкцию поперечника (или конструкции если их несколько) Коридоры->Создать конструкцию.
2. Навешиваете на нее необходимые Вам элементы контрукций при помощи панели инструментов Civil 3D
3. Создаете на базе этой конструкции Корридор Коридоры->Создать коридор.
4. На базе созданного Коридора, на поперечниках можно отображать Ваше проектное решение в поперечном профиле.
Это если коротенько, подробно можно попробовать пройти обучение в частности касающиеся Коридоров там все более менее подробно расписано.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

> Mip
Спасибо получилось. Но возникли другие проблемы. Надо разобраться, а потом продолжить тему.
Обучение это хорошо, но совет практика всегда лучше.
Поперечник я строил до вопроса. Но смысл коридора и его связь с поперечником я не улавливал. И Ваш совет в определении коридора упростил задачу.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

Пожалуйста, обращайтесь! :) Практика у меня не богатая, но чем смогу помогу.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

> Mip
С коридором и поперечниками вроде стабилизировалось, и начало получатся, не считая мелких деталей и настроек. Но о программе писали, что изменение, в какой то части проекта приводит к изменению связанных с этим  изменением частей проекта.  Изменение положения участка профиля не привело к изменениям в поперечниках. Обычная регенерация через AutoCAD не привела к реализации указанных изменений.  Т.е. каким образом нужно реализовывать изменения. Удалить коридор и поперечники и воссоздать заново так, получается, внести изменения в поперечники. Но может, есть другой путь.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

В "Области инструментов" на вкладке "Изыскатель" если щелкнуть правой клавишей на имени Вашего построенного коридора, появиться выпадающее меню содержащее набор операций позволяемых осуществлять над коридором, в Вашем случае нужно выбрать "Восстановить" (вторая позиция меню после "Свойств") и коридор перестроиться в соответствии с последними данными по трассе и профилю. Позиция "Восстановить автоматически" (третья сверху) позволят настроить перестроение коридора таким образом, чтобы при малейшем изменении трассы или профиля коридор перестраивался автоматически, но не всегда это удобно, т.к. привод к систематическим задержкам при работе с профилем и трассой (коридор автоматически перестраивается каждый раз при малейших изменениях плана и профиля).

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

> Mip
Спасибо. С Вашей помощью разобрался. Теперь нужно идти дальше. По следующим вопросам нужно будет открывать новую тему. Вопрос пока не готов. Нужно сперва самому как говорится разобраться, а тогда и вопрос задать проще. Ещё раз спасибо за помощь. И особенно свет по восстановить автоматически. Это, в самом деле, при каждом изменении буде перестраиваться, а так по конечному результату. И так при длине профиля около 1 км и элементарном поперечнике много времени идёт на автосохранение.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

С типовым поперечником возникла проблема. При изменении в конструкции типового поперечного профиля, в частности элемента откоса. Он исчез с плана  и поперечников. Не помогла ни общая регенерация, ни обновление в программе Civil 3D 2006. Как с этим бороться.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

> >Valery Brelovsky
Проверь задана ли для данного элемента откоса целевая поверхность (поверхность к которой будет строиться откос) посмотреть можно в свойствах коридора вкладка "Параметры" -> "Задать все логические имена", там можно указать к какой поверхности будет строиться откос.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

> Mip
Большое спасибо! То что надо.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

К вопросу об организации поперечника. Можно, каким либо образом привязать бровку откоса к красной линии застройки.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

К вопросу об организации поперечника. Можно, каким либо образом привязать бровку откоса к красной линии застройки.
Видно пройдется отвечать самому в меру своих сил.
В инструментах изыскатель выбирается нужный коридор, потом переходим в закладку параметры, в которой элементы плана и продольного профиля связаны с типовым поперечником.  Через кнопку справа, над таблицей «Настройка всех  логических параметров»
Вот в этой открывшейся таблице можно установить связь с элементами других осевых линий и элементов профиля.  У меня меню английское и может не все переводы соответствуют русскому меню. Но тема для продолжения дискуссии есть. Множество настроек не позволяет проверить все возможности, и имеющееся руководство описывает функции на больше чем 1900 листах, но не даёт описание настроек элементов чертежа.  А прилагаемые примеры показывают конечный результат. Так что приглашаю заинтересованных к продолжению дискуссии.
И очень благодарен  г. Mip  за помощь в освоении Civil 3D 2006 советы очень помогли

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

>Valery Brelovsky пишет:

И очень благодарен г. Mip за помощь в освоении Civil 3D 2006 советы очень помогли

Всегда пожалуйста! :) Главное Вы начали самостоятельно находить ответы на собственные вопросы, а это очень большой плюс в освоении программы.

К вопросу об организации поперечника. Можно, каким либо образом привязать бровку откоса к красной линии застройки.

Тут Вы сами ответили на свой вопрос. Главное красную линию подать как трассу, а при необходимости и как профиль для определения горизонтальной и вертикальной геометрии. Есть только нюанс, трасса (красная линия) не должна иметь скачков под 90 градусов к основной трассе, иначе  можно получить "красную карточку" от Civil, но как показывет практика, раз на раз не приходиться, да и если угол чуть меньше 90 градусов, то все может пройти на ура!
Вообще задание плановой и высотной геометрии через псевдонимы для некоторых элементов конструкций дело пока до конца мной не рассмотрено, судя по справке возможности заложены большие, а вот примеров применния в тех или инных случаях нет, приходиться все делать методом проб. Предложение описанное Вами в
https://www.caduser.ru/forum/topic27910.html
в принципе рассматривается мной уже давно, вот только не все элементы конструкции поперечника поддерживают псевдонимы плана и профиля это раз,  второй момент это вертикальную планировку перекрестков в одном уровне в городских условиях зачастую невозможно решить предложенным методом, т.к. уж очень это творческая работа, и требует зачастую решений реализуемых как генплан, а не как линейный объект. Поэтому в итоге многое приходиться делать ручками.
По поводу справки для элементов конструкций поперечника, ее можно вызвать по правой клавише кликнув на иконке инструмента создания элемента конструкции (булдет в самом низу выпадающего меню). В этом справочном пособии описаны все элементы конструкции поперечника даже не вошедшие в инструментальную палитру Civil, очень полезное пособие, жаль что у Вас английская версия, всеж русский хэлп лучше и быстрей воспринимается, но если будет нужно, то помогу чем смогу.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

> Mip
Есть надежда, что к концу июня получу, русский Civil 3D 2006 тогда может буде проще. А сейчас больше методом проб. Я долго бился с уровнями и так пока не дошел в них. Так участок прилегающий решил с помощью коридора, и получилось приемлемо. Правда, коряво, но приемлемо. В следующий раз построю чуть иначе, и будет, думаю более приемлемо, но это надо пробовать.
Спасибо конечно за Ваши замечания. Большая помощь в изучении методом проб.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

> Mip
Пожалуйста, обращайтесь! :) Практика у меня не богатая, но чем смогу помогу...
Скромность явно излишняя ;)!

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

> Алексей Ткаченко
А Вы  что нибудь  можете посоветовать посоучаствовать? Могу заметить что даже при высоких знаниях продукта объясняя другим повышаешь и свой уровень знаний. Так что рекомендую. Буду рад принять Ваши советы.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

Валерий. Если есть продольник и высота бровки (по оси)то продольник рисуется легко. При условии что у Вас есть Ндо и уровень залегания грунтовых вод плюс снег, а СИВИЛ это не считает

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

> Sema
Высота бровки это высота по бровке автодороги, а не по оси.
И что не считае CIVIL?

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

При проектировании продольного профиля одним из основных параметров (в нашей стране) является высота насыпи из условий снегозаносимости, для ее определения строится интерполированный продольный профиль по интерполированной подошве.
Получить такой профиль в CIVIL затруднительно, т.к. CIVIL не анализирует черные поперечники.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

> SNK
Не только от продольного профиля и высоты насыпи зависит снего заносимость.
И программа не считает сечение мостов и водопропускных труб. И устойчивость откосов не считает. И вообще нельзя требовать от программы того что в неё не заложено. По другим вопросам есть другие программы.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

> Valery
Brelovsky

По другим вопросам есть другие программы.

Давайте определимся в одном - Civil 3d - это система для проектирования автомобильных дорог или это набор отдельных инструментов, для решения узких задач.
Второй год работаю с лицензионными версиями Civil 3d 2006, а теперь и 2007 - возникает больше вопросов чем ответов.
Автодеск позиционировала этот продукт, как комплекс для эффективного проектирования автомобильных дорог, как новый шаг в автоматизированном проектировании и т.д., а в результате за 140 тысяч мы имеем достаточно средний программный комплекс, который превосходят по удобству использования и функциональности программые продукты других разработчиков.
На вскидку могу назвать 5-6 программных продуктов.
Причем это комплексы как зарубежных так и отечественных разработчиков (не буду приводить список, чтобы не было рекламы)
Инженеру дорожнику нужна единая среда, в которой он мог бы решать свои задачи по проектированию дорог, а не заниматься разработкой (именно разработкой своих стилей, подпрограмм и т.д.), а к сожалению CIVIL на которую возлагал большие надежды - это полуфабрикат.
Кроме того из пакета исчезают нужные и полезные функции LAND, а то что предлагается взамен не дотягивает от того, что было.
Для решения любой задачи можно найти свою программу, но может бытьт пора и объединить все лучшее в единый комплекс, который бы действительно работал.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

> >SNK
Что ж поделать, приходиться ждать пока на данный костяк нарастет мясо или может кто другой совершит прорыв в данной области. Хотя требований к программе можно выдвинуть много, но получить результат быстро врядли удасться. Тем более что требования эти зачастую могут противоречить друг другу, да и степень детализации проектного решения не всегда одна и та же. Для примера взять хотя бы загороднюю дорогу в "чистом поле" с задачей на снегонезаносимость, расчет устойчивости откосов, необходимость проверки несущей грунта на слабом основании и улицу в большом гораде с инженерными сетями и существующей застройкой, с проблемой водоотвода и удовлетворения всех заинтересованных эксплуатирующих организаций. Вроде бы технология проектирования похожа, план, профиль, поперечники, но инструментарий степень детализации проектного решения и нормы проектирования отличаються значительно.
Пользователю хочеться всего и сразу, производитель может же только эволюционировать постепенно, иначе не было бы прогресса на протяжении такого большого срока. Москава не сразу строилась! ;)
Когда то простой расчет плана трассы с проектирование продольного профиля уже было большим подспорьем, но время идет, апетиты растут, производитель не справляеться! :)

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

SNK пишет:

Давайте определимся в одном — Civil 3d — это система для проектирования автомобильных дорог или это набор отдельных инструментов, для решения узких задач.

У меня нет особого желания развивать эту тему. По двум причинам. Первая она не согласуется с вопросом.
Второе нет желания доказывать, очевидные вещи.
Открываешь программу и видишь, что она делает. И используешь что имеешь.
Построение поверхности и горизонтали
Построение оси автодороги. Построение линии оси вручную элементы автоматом.
Построение профиля черного автоматом проектного в ручную, и подгонка под нормы вручную. Но только графика. Уклоны элементы кривых меняется автоматом.
Построение поперечных профилей автоматом
И объём автоматом.
И плюс проект ливневой канализации элементы аналогично дороге.
Больше Civil 3d 2006 ни чего не предлагает.
У Вас есть снег, у меня нет, объясните, зачем мне этот элемент в программе. Не говоря о том что перемещение и отложение снега это процесс не предсказуемый и можно только теоретически предположить с определённой вероятностью, что это буде происходить именно так. И ни каких гарантий.
Высокие насыпи, мосты, болота и т.д.  это не постоянный элемент, зачем загружать его каждый раз вместе с программой. Создать программу для решения этих вопросов и потом  пол дня грузить что бы выполнить проект дороги 500 метров.
В данной ситуации чисто моё мнение . В Civil 3d 2006 выделен элемент который присутствует постоянно и без него нельзя обойтись т.е план профиль и поперечники эти элементы всегда присутствуют в проекте дороги. Для городских дорог в большинстве случаев ливневая канализация.
Программа Civil 3d 2006 выпущена не только для вашего района и Вашей страны.
И вообще удивляет Ваша позиция

На вскидку могу назвать 5-6 программных продуктов.
Причем это комплексы как зарубежных так и отечественных разработчиков

Зная столько не названных Вами программных продуктов, Вы опять приобретаете новую версию Civil 3d 2007. Хотя я не слышал особых восторгов и новшеств этой версии.
Кто мешает Вам приобрести программный продукт отечественного разработчика.
И не сожалеть  на недостатках и потраченных деньгах.
Есть люди, которые покупаю ширпотреб, а есть которые, заказываю индивидуально под свои потребности. В данном случае это Civil 3d 2006, это ширпотреб, и к нему не имеет смысл предъявлять, индивидуальны требований.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

> Mip

Что ж поделать, приходиться ждать пока на данный костяк нарастет мясо или может кто другой совершит прорыв в данной области.

Прорыва в данной области нет и быть не может.
Все уже давно решено.
Просто жаль, что в продукте уважаемого Аутодеска отсутствовала грамотная постановка требований к программному комплексу и анализ уже сделанного в этой области.
Ведь начинали они не с нуля и ничего нового открывать было не надо. Просто анализ уже сделанного и наработанного и выпуск продукта на ступеньку выше.
Ведь движок Автокада все позволяет !
В данный момент просто консультирую другую контору по CIVIL, а из плана приобретения на следующий год продукт будет скорее всего исключен в пользу конкурентов. Увы.

Re: Civil 3D 2006. Построение поперечника, и привязка его к оси дроги

>SNK пишет:

В данный момент просто консультирую другую контору по CIVIL, а из плана приобретения на следующий год продукт будет скорее всего исключен в пользу конкурентов. Увы.

Это каждый решает сам за себя, что ему покупать и в чем работать. Предприятие решает о целесообразности приобретения и использования любого ПО исходя из его экономической эффективности, а не руководствуюся принципа именитого бренда или красивой обложки.
Насчет закрытия многих потребностей одним комплексом вопрос спорный и его неплохо описал

> > Valery Brelovsky
То же касаеться и стоимости данного суперпроекта.
От себя могу заметить что ни один существующих на данный момент ПК, не закрывает наших потребностей полностью, приходиться покупать разный, для решения различных задач. Как пример создание раздела проекта организации дорожного движения, расчет освещенности городских дорог и т.п, не говоря уже о различных сооружениях на дорогах (павильоны, остановочные пункты, мосты и путепроводы), расчеты для проектирования внешних инженерных сетей, вообще не реализовано нормально не в одной известной мне программе, а это лично для нас очень нужно.
По сути поднятого вопроса выходит, что CIVIL должен предоставлять возможность запроектировать все что каким либо образом связано с дорогой, при этом с необходимыми расчетами и созднием всей необходимой документации вплоть до раскладки арматуры в путепроводах, но ведь сами подумайте это пока не реально!

Ведь движок Автокада все позволяет !

Вы пребываете в приятном невежестве, как раз таки движок Автокада к специализированному софту плохо приспособлен, он создавался как чертилка постепенно обрастая разными вкусностями.

Ведь начинали они не с нуля и ничего нового открывать было не надо. Просто анализ уже сделанного и наработанного и выпуск продукта на ступеньку выше.

Так и происходит. Если говорить про Civil 3D, то версия 2007 имеет существенные различия по сравнению с версией 2004.
Возьмите любой другой продукт, как отечественный так и зарубежный, та же ситуация, где то гуще, где то жиже, но тоже самое о закрытии хоты бы 80% потребностей говорить не приходиться.

Прорыва в данной области нет и быть не может.
Все уже давно решено.

Кем? Знаю что многие проги хорошо решают некоторые специфические задачи, но комплексного решения никогда невидел. Сразу скажу проги типа CREDO, Robur, GeoniCS, IndorCAD, Carlson, MX, Platea, CARD, Развязка просьба не предлагать видел пробовал, никакой универсальности для всех случаев проектирования в них нет. Если можете назвать такой скажите я с удовольствием посмотрю! :)
Вообще мы опустили ветку в филосовские рассуждения, о светлом будущем. Если есть желание порассуждеть на данную тему, то лучше создать отдельную тему.