У нас все прошло примерно так, как пишет ShaggyDoc (преклоняюсь перед МАСТЕРАМИ своего дела). Если это кому-то интересно, расскажу о себе подробнее.
Огромное нефтеперерабатывающее предприятие, состоящее из нескольких заводов, каждый из которых имеет свои цеха, лаборатории, склады, бюро или отделы и т.д. Наш ПКО, в основном, обслуживает всю эту структуру, но иногда ( редко) бывают и сторонние заказы. Основная работа - это монтаж и демонтаж различных конструкций. Два с лишним года назад нам навязали КОМПАС-МЕНЕДЖЕР, который был предназначен для документирования в машиностроении. Все наши группы (строительная, сантехническая, технологическая, КИПиА, электрическая) работают в голом Автокаде (за исключением собственных небольших наворотов). Механики - в Компасе. Поэтому нас вынудили подстраиваться под КОМПАС-МЕНЕДЖЕР. Создали свою систему обозначения документов. Например, приходит в отдел задание на проектирование. Это задание мы решили изначально называть проектом. Присваиваем этому проекту номер 02.007-18598. Где 002-это текущий год получения задания; 007-номер регистрации в текущем году; 18598-код подразделения, (цеха,лаборатории, где первые две цифры обозначают к какому заводу относится данное подразделение). Эта информация записывается в верхнюю строку иерархии проекта в КОМПАС-МЕНЕДЖЕРе. Получают, допустим это задание технологи. Они являются ведущей группой. Все свои чертежи они выпускают под номером 02.007-18598-ТХ, а в следующую ступень иерархии проекта записывается: "Технологическая часть", которая будет включать в себя список всех технологических чертежей. Технологи дают задание смежникам, например, строителям. К строке "Технологическая часть" добавляется строка "Строительная часть", внутри которой будут содержаться все строительные чертежи с номерами 02.007-18598-АС, 02.007-18598-МК, 02.007-18598-КЖ и т.д. Таким образом, по ходу выполнения проекта, собирается информация по проекту. Ему присваиваются необходимые атрибуты, такие, как Дата внедрения, Дата регистрации, Дата выполнения, Ведущая группа, Состояние (Портфель, Архив, В работе) и др. все бумажные документы сканируются, складываются в папки по специализациям, а ярлыки прикрепляются к документам в БД КОМПАС-МЕНЕДЖЕРа, туда же крепятся ярлыки к DWG-файлам, DOC-файлам и др. Можно очень быстро выполнить поиск по любой информации проекта, а также автоматически оформить всевозможные отчеты о результатах выполнения, внедрения проектов и мн. другое. Руководство просто млеет от такой системы, А мы, гр.САПР ждем чего-то ужасного. Чем дальше, тем страшнее потерять информацию. От бумажного архива не отказались до сих пор. Уже был сбой. Перемесило некоторые атрибуты проектов. Хорошо, вовремя заметили. Но ошибка вошла и в резервную копию. Пришлось восстанавливать руками. Разработчики всю вину переложили на нас. Но дело в том, что эту ошибку мы могли бы не заметить до сих пор, если бы не внимательные сотрудники архива. Да и какова гарантия того, что сейчас нет какой-либо скрытой ошибки? В итоге-искривленная информация. В общем, наш электронный архив-головная боль гр.САПР. Интересно, как этот вопрос решается на Западе. Неужто полностью доверяют машинам и программам, а если нет, то Бумажный Архив жил, жив и будет долго жить.