Re: [off]Обязанности конструктора

Rust (2008-02-18 22:44:01)
Ага!
Кажинному своя планида, хто чем привык...
(ну это уже флуд)

Re: [off]Обязанности конструктора

Чем дальше, тем круче. Один топик поинтереснее целой книги. Для меня много нового.
Сделал вывод, что большинство рисуют в 2d, тока пока не пойму - не надо большего, или переходить на 3d сложно.
Если забить в качестве ключевого слова на hh.ru
autocad - появится несметное число вакансий. Solid works - около 20 штук (для москвы). Inventor, Nastran или ansys - меньше десятка. Странно, что сюда попал инвентор - я думал он дешевле солида.
Про Catia и абакус вспоминает только эрбас, когда ему нужны сотрудники. Вакансий еденицы. Не, я понимаю, что hh.ru не для студента-машиностроителя, просто интересно было. Кста, на каком сайте ищут работы инженеры, конструкторы, есть особые места?
Кста, я например, студент, который не знает черчения (начерталку хорошо сдавал, за инженерку платил) и шо самое интересное, плохо представляю судьбу документов, которые выходят из КБ. Короче, я думал, что действительно, хотя бы в некоторых случаях, можно закачать документацию прямо из Catia, скажем в какой нибудь станок, и он мне выточит.
Короче, ценность знания ЕСКД оценил (правда и ее глупо было бы заучивать без практики).
А еще не очень представляю, откуда берется скажем тех задание, и самое главное, что с ним потом делать - попробовал так:задал набоум дальность вертолета, число мест (грузоподъемность) и схему, попытался от этих данных наплясать эскизный проект (хотя бы габаритно компоновочную схему, грубо) - гага, ничего не вышло разумеется. При этом кой какая литература у меня была. С самолетами проще - самодельщиков больше - а литература для СЛА скажем имеет практическую направленность.
Про расчеты в экселе - я убит наповал))) Наивно полагал, что "метод конечных элементов" это наше все для конструктора))) хы

Re: [off]Обязанности конструктора

baba_dro пишет:

Сделал вывод, что большинство рисуют в 2d, тока пока не пойму — не надо большего, или переходить на 3d сложно...
...самое интересное, плохо представляю судьбу документов, которые выходят из КБ. Короче, я думал, что действительно, хотя бы в некоторых случаях, можно закачать документацию прямо из Catia, скажем в какой нибудь станок, и он мне выточит...
...А еще не очень представляю, откуда берется скажем тех задание, и самое главное, что с ним потом делать...
...Про расчеты в экселе — я убит наповал))) Наивно полагал, что "метод конечных элементов" это наше все для конструктора))) хы...

Переход к 3D проектированию обусавливается спецификой решаемых задач (например,серийное/массовое производство,возможность использования продукта САМ программами).Главным критерием,я считаю,есть не сложность такого перехода,-для конструктора-машиностроителя это не должно быть проблемой,а то,насколько это повысит производительность труда конструктора (т.е. сократит сроки проектирования с возможностью и потребностью дальнейшей модификации изделия).
   Документация в виде файлов действительно может использоваться CAM (CAE-CAD-CAM)программами для дальнейшего использования продуктов последних на оборудовании,но пока что преобладает (во всяком случае в известных мне производствах)использование плоских 2D чертежей.
   Тех.задание разрабатывает заказчик (это может быть физическое лицо,технологический отдел,фирма и т.п.)и согласовывает с конструкторским подразделением.Тех.задание есть документом,которым руководствуется конструктор при проектировании и которое должно быть выполнено.Все ньюансы тех.задания решаются на стадии согласования и любое отклонение от Т.З. может вызвать соответсвующую реакцию заказчика.
  Ваш скепсис относительно расчетов в Exel говорит о том,что Вам не приходилось делать множество расчетов,которые приходится делать конструктору.Расчет методом конечных элементов уместен лишь в соответствующих расчетах и не есть универсальным.

Re: [off]Обязанности конструктора

"Машиностроительные расчеты в среде EXCEL 97/2000" А. Дубина СПб.: 2000.- 416 стр.
Кому не нравится (я в том числе) можете пользовать MatCAD.

Re: [off]Обязанности конструктора

Rust (2008-02-19 15:39:53)
Не только Дубина. Я скачал море консольных прог с DWG.ru чего и Вам желаю.
baba_dro (2008-02-19 13:42:00)
В 90% случаев, по крайней мере в разработке оборудования и сложной оснаски конструктору дается чертеж детали и задание "сделай автомат, станок" и т. п.
60-80% конструктор расчеты выполняет в уме!
Далее при прорисовке уточняет в сомнительных случаях уже расчетами. Кинематика как правило решается графически.
А вариантов в зтом случае может дойти до не приличности (иногда более 20-30).
Причем необходимо учитывать эксплуатациооную простоту.
И это все приходится совершать в одном файле. АКАД просто не приспособлен для подобного рода работы (истории с масштабами чего только стоят и многое другое).
Эскизов вручную на бумаге я как то сосчитал, больше 1000. А вот когда Вы решили конструкцию окончательно тогда и 3Д пожалте.Но при проектировании оборудования для нужд завода сроки настолько сжаты, что до этого и не доходит. А решения которые в данный момент не пошли-это ж библиотека вариантов конструкций. Сканируйте для использований в дальнейшем.
Очень часто изготовление идет параллельно с разработкой. То есть конструктор идет сознательно на риск. Начинающие конструкторы(кандидаты в таковые) к такого работам допускаются только на стадии "подхвата". Деталировку например и то не ответственную. Ведь 30-40 деталей в день (6-8Часов) он просто не состоянии освоить (понять). А это зачастую обычный режим работы отделах такого рода профиля.

Re: [off]Обязанности конструктора

Ваш скепсис относительно расчетов в Exel говорит о том,что Вам не приходилось делать множество расчетов,которые приходится делать конструктору.

Никакова скепсиса)) Просто мне как то это не приходило в голову.
Итаг. Предварительные выводы.
Конструкторская деятельность - в основном ремесло. Красивые картинки с деформированной сеткой из Настрана уступают место суровой действительности, в виде множества не поражающих на первый взгляд задач, суперкомпьютеры как правило представляют собой карандаш, бумажку и собственную голову, а для того, чтобы пробиться к решению интересных задач нужен опыт. Много опыта.
Так же, видимо, конструктора с пренебрежением относятся к чертежникам в кадах и фантазерам в 3d max'ах, считая, что постоять у станка куда важнее.
Да, и еще. Конструктору нельзя иметь аллергию на бумажки. Даже если их много.
эх, а вот, грили, что А380 собрали в кате без сучка и задоринки...
И сроки проектирования все сокращаются и сокращаются!
BMW - от эскиза до серии - 3-5 лет!
Хнык, ненавижу бумажки!)))

Re: [off]Обязанности конструктора

А можно поинтересоваться: вы из какого города?

Re: [off]Обязанности конструктора

baba_dro пишет:

Конструкторская деятельность — в основном ремесло...
...Так же, видимо, конструктора с пренебрежением относятся к чертежникам в кадах ...
...эх, а вот, грили, что А380 собрали в кате без сучка и задоринки...
...И сроки проектирования все сокращаются и сокращаются!
BMW — от эскиза до серии — 3-5 лет!

Не знаю как насчет ремесла,но припоминаю высказывание авиаконструктора Антонова (цитата м.б.неточной):поменьше изобретать,побольше конструировать...
Современный конструктор не может иметь пренебрежения к работающим в САD-программах т.к. мы все сейчас в них работаем.Но Вам важно понять то,что компьютер--это всего лишь инструмент,выполняющий Ваши команды.Инструмент первоклассный,но думать нужно Вам!
Времена,когда будет работать CAE-CAD-CAM система (возможно с исключением бумажной документации вообще)настанут очень быстро,возможно Вы уже и не будете знать о бумажных чертежах как,наверное,почти ничего не знаете о кульмане и точно не умеете пользоваться логарифмической линейкой.Во времена моей юности ПК считался мечтой для конструктора,а сегодня мы меняем ПК и soft "как перчатки":)
Наверное Вам известно,что сейчас уже практикуется порядок разработки когда конструкторы могут работать в разных странах,имея 3D-модель и выполняя чертежи с ассоциативными связями,т.е. при изменении модели автоматически изменяются чертежи 2D.Когда-то это было мечтой,сейчас--реальность...

Re: [off]Обязанности конструктора

> baba_dro

> rocker
С каким удовольствием читаю ваши посты. Прям на душе благость разливается. Все верно. Так оно и есть.............................................
p.s. А бумажки я с юности ненавидел. И так получилось, что всю жизнь с ними и работаю. Правда последние лет десять по "безбумажной технологии" в основном на удаленном расстоянии приходится зарабатывать на жизнь....Так наоборот начал скучать по бумаге, ватману, калькам, синькам (твердым копиям).

Re: [off]Обязанности конструктора

> Rust
Знаете что я больше всего ненавиел и что конструктору больше всего приходится делать--стирать (главный инструмент конструктора все-таки резинка,иметь хорошую резинку было лучше,чем хорошие карандаши:))
Или прорисовывать варианты чтобы показать заказчику...Компьютер освободил меня от всего этого и ностальгии по бумаге у меня нет (пока что).

Re: [off]Обязанности конструктора

> baba_dro
Чтоб вы не забыли про мой вопрос, поясню его суть. Я, к сожалению или к счастью, не могу причислить себя к славному клану инженеров, хотя закончил машиностроительную специальность, хорошо учился, во время учебы подрабатывал конструктором (ох, чего я там только не делал - вспоминать стыдно:))) и после окончания вуза отправился работать по специальности. Далее, все что будет сказано, ни в коей мере не может быть обобщено, а лишь демонстрирует мой собственный пример. Вспоминая, как я пришел работать после института на некогда мощнейшее и престижнейшее предприятие, я с улыбкой смотрю на вашу обеспокоенность тем, что вы чего-то не знаете - как правильно выпускать чертежи, как правильно рассчитывать и т.д. Я тогда беспокоился примерно также. Но оказалось, что приди я в данную контору после окончания трех классов церковно-приходской школы - и тогда бы моих знаний с лихвой хватило бы, чтоб там "работать". Главный навык, который от меня требовался - это способность без устали ходить по различного рода начальникам и просить их подписать ту или иную бумажку, которую мне выдали. Уже через месяц такой работы я понял две вещи: 1) Это навсегда; 2) Я напрасно беспокоился о том, достаточно ли я квалифицирован, чтоб работать на столь ответственной работе и достаточно ли я знаю о методиках определения собственных частот и форм колебаний конструкций. Ясное дело, что долго я там проработать не смог. После этого последовал ряд более или менее удачных попыток найти свое место в жизни. Самым ярким и приятным пятном в моей профессиональной карьере стало одно место, где я работал в отделе прочности - по-настоящему работал, много, напряженно и увлеченно. Но увы, этому тоже не суждено было долго продолжаться, финансовый крах завода заставил многих искать другую работу, в том числе и меня. Тогда я понял еще одну вещь: главное для меня - это материальное благополучие. Если работа его обеспечивает, то мне уже не важно - машиностроение это или разгрузка вагонов. И чем дальше идет время, тем меньше я жалею о том, что мои пути с инженерной профессией расходятся все дальше и дальше.
Поэтому если после института вас не будут сковывать никакие материальные препоны, как то: аренда квартиры и т.д. - дерзайте, набирайтесь опыта, особенно если вам кажется, что этот опыт будет вам полезен в дальнейшем. Кто знает, возможно, вам предложат престижную работу в Штатах или Европе, если вы станете хорошим специалистом.

Re: [off]Обязанности конструктора

> rocker
Ну раз пошла такая ностальгия...;)...
Когда я пришел в отдел и начал работать и соответственно делать ошибки, меня дрессировали на скоблении уже готовых калек. Тогда готов был зарезать бритвой "Нева" (других то не было )  ведущего конструктора, а сейчас благодарен за науку.

Re: [off]Обязанности конструктора

> KingArthur
Чушь несешь. Причем вредную. Если дома ничего не можешь сделать, то и за океаном ничего не получится. Там своих баламутов хватает.

Re: [off]Обязанности конструктора

Дык Кинг-Артур и не обещает, что в штатах нас прямо ждут, а в Европе готовят супер условия. Уж по поводу этого иллюзий нет. Всяко может быть - если конструктор уж действительно хорош почему бы ему и не помечтать о штатах))
Я же пока помечтаю о всеобщем виртуально-безбумажном будущем.
Насчет проживания - и правда, скока раз я грил спасибо, что родился в Москве, и не должен зарабатывать на жилье в ущерб песпективам (хоть каким-нибудь). Я надеюсь, смогу этим воспользоваться...

Re: [off]Обязанности конструктора

Я же сказал и повторяю. Начинающих держат на подхвате. До тех пор, пока они не докажут делом что они способны на большее. И кстати чисто рутинную работу тоже приходилось делать. А конструктором становится тогда когда самостоятельно начнет разрабатывать и главное доводить до внедрения в производство. В противном случае остается ремесленником-конструктором. Любая прога какая угодно не более чем карандаш. Только очень мощный, но не более того. Если в голове прямая линия то умение проводить линии в энтих прогах результата не дадут.
Конструктор-это не слесаь. Он царь и бог на производстве. Как он задумал так и сделали. Но только если он продумал наивыгоднейшую технологию изготовления деталей, сборки устройства им разработанного, дальнейшей его эксплуатации и ремонта. Если же на его чертежи в производстве идет куча рацух-это значит, что он не состоялся. Правда это не всем дано.Надеятся на мощность проги-это все равно, купить автомобиль не умея водить. Учится надо много и упорно. А то я мол в программе работаю, а они старики-разбойники все карандашом работают. А результат? Он прежде всего важен. А с помощью карандаша или КАДа или ему аналога это не важно

Re: [off]Обязанности конструктора

AutoCAD - это очень мощный карандаш....Н-да-а...Сильно сказано smile

Re: [off]Обязанности конструктора

АКАд- это по определению всего лишь средней руки карандаш. Есть более мошные и более слабые. В 2Д и 3Д. Кому как. И бабло имеет значение. Для тех кто работает по найму, это значения не имеет, так как работают в проге ,которую ему дали. Те, кто работает самостоятельно, весьма критически относятся к АКАДу (что в прочем не умаляет его достоинств как и недостатков) и к подбору нужной для работы проги подходят весьма тщательно. Работая по индивидуальным заказам где договор заключен на поставку оборудования и никого  (из них) не интересуют чертежи, приходится работать в проге (как здесь говорят "заточенной") как правило в 2Д. В цех  в 90% случаев отдается БУМАГА.
А мечтания о повсеместной полной безбумажной технологии это только мечтания. И всем кандидатам в конструкторы (генераторов новых разработок больших или малых) нужно уяснить, что нужны прежде всего собственные мозги. "Если котелок варит" , ты будешь разработчиком. И кстати высшее техническое далеко не обязательное условие. Образование не проходной билет в клан конструкторов. Вся история развития техники подтверждает это.
И надо запомнить (хоть и повторяюсь), что никакая прога за Вас (уважаемые кандидаты в конструктора) ЗА ВАС ДУМАТЬ НЕ БУДЕТ. Это всего лишь КАРАНДАШ.
Попытка поставить телегу впереди лошади к хорошему не приводит.

Re: [off]Обязанности конструктора

baba_dro пишет:

Я же пока помечтаю о всеобщем виртуально-безбумажном будущем.

А смысл? Чего Вы ждете от безбумажного будущего? Увеличения з/п или увеличения объема работ за ту же з/п? :)

Re: [off]Обязанности конструктора

Rust пишет:

AutoCAD — это очень мощный карандаш....Н-да-а...Сильно сказано smile

Аналогия правильная. Изучать компьютер и программы, это все-равно, что изучать как правильно держать карандаш, как правильно его затачивать, как вести линию. Но не более.
Конструктор должен читать специальную литературу, которая к программам часто не имеет никакого отношения.

Re: [off]Обязанности конструктора

Бумажки - медленная технология. Она поедает много времени, которое можно занять более интересными вещами.
Насчет того - что любая прога - вроде как рисовалка - я согласен. Когда на компе все уже стоит - самое сложное - поставить себе задачу - что и как с этой помощью сделать. Если этого не сделать и пытаться изучать прогу саму по себе, то это быстро надоедает. Несмотря на отличную литературу, встроенные учебники и видеокурсы. Кстати, это по сути уже и вовзрат к начале ветке. Автор ветки так и пои$нтересовался: ЧТО придется делать конструктору. А я попытался удариться в технологию.

Re: [off]Обязанности конструктора

Боже мой, сколько ошибок я наделал, читать противно))

Re: [off]Обязанности конструктора

Я не знаю у кого есть средние руки и что они из себя представляют, а тем более не знаю, что такое "...средней руки карандаш...", но сказать могу только одно, что AutoCAD - не просто электронный карандаш, не бумажка с линеечкой, для зеленого мальчика или девочки - может быть, а для человека проработавшего с ним достаточно большое количество времени, освоившего хотя бы AutoLISP с DCL или VBA это уже целый мир, в котором можно решить почти любые задачи.

Re: [off]Обязанности конструктора

Опа!
сколько ответов - целая дискуссия развернулась... Очень интересно было читать. :)

Re: [off]Обязанности конструктора

Нет мозгов никакой АКАд и ему подобное не помогут.
Здесь кандитат в конструкторы пытается доказать, что знание проги это все и больше ничего не надо.
В данном случае это просто бред. Начнет работать очень быстро поймет разницу.

Re: [off]Обязанности конструктора

« Я же пока помечтаю о всеобщем виртуально-безбумажном будущем. »
Я был в Калининграде на з-де "Балткран" так там мечта эта практически реализуется ну может на 50%. Тех.отдел (он же КБ) бумаги не имеет. Спецификации сразу поступают на склад, листовые детали на станки плазменного или лазерного раскроя, детали из труб (а их на кранах много) сразу в мозги станка котрый режет и разделывает кромки под сварку по любым конфигурациям, металлообработка на станки ЧПУ и т.д. и все это с 3D модели. Правда работают не в Акаде.
Наверно где то печатают и на бумаге, не видел, да и не надо. Если я правильно понял то разрабока 2D чертежей вынесено во вспомогательное производство где работают, как ранье назывались, чертежники. Конструкторы занимаются только конструированием.